"Яндекс" запустил свой собственный интернет-браузер
Российская интернет-компания "Яндекс" запустила собственный интернет-браузер. Об этом сообщил журналистам в Москве генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож. Объем инвестиций в данный проект не уточняется.
Интерфейс нового браузера базируется на открытом исходном коде Chromium, а в качестве движка выбран WebKit. В следующей версии продукта также будет использоваться технология Opera Turbo, которая позволит быстрее загружать интернет-страницы при низкой скорости соединения. Браузер поддерживает операционные системы Windows и Mac OS.
Сегодня, 1 октября 2012г., в 17:00 мск он будет доступен для скачивания.
Браузер "Яндекса" интегрирован с онлайновыми сервисами компании, к примеру, с поиском, сервисом переводов и другими. Также в программу встроены поисковые и навигационные подсказки с готовыми ответами от сервисов "Яндекса". В адресной строке можно будет вводить как адреса сайтов, так и поисковые запросы. Самые посещаемые пользователем ресурсы вынесены на специальное табло.
Напомним, в конце сентября 2012г. Mail.ru Group также анонсировала запуск собственного интернет-браузера. Браузер Amigo разработан на базе Chromium и нацелен на пользователей социальных сетей. Пока продукт недоступен для скачивания, он проходит альфа-тестирование.
"Яндекс" - одна из крупнейших российских IT-компаний и седьмой поисковик в мире по количеству обработанных запросов. "Яндекс" появился в 1997г. 19 мая 2010г. компания запустила англоязычную версию своей поисковой системы на домене yandex.com, выйдя таким образом на международный уровень. 24 мая 2011г. обыкновенные акции "Яндекса" класса A начали торговаться на американской бирже Nasdaq в секции Nasdaq Global Select Market. В рамках IPO было размещено 52,174 млн акций Yandex по цене 25 долл. за бумагу, объем размещения составил 1,3 млрд долл. (без учета опциона переподписки). Итоговый объем поступлений от продажи акций в рамках IPO "Яндекса" в пользу самой компании и ряда ее акционеров достиг 1,43 млрд долл. Чистая прибыль "Яндекса" по US GAAP за второй квартал 2012г. по сравнению с аналогичным периодом 2011г. увеличилась на 76% - до 2 млрд руб. (60,4 млн долл.). Консолидированная выручка за отчетный период достигла 6,8 млрд руб. (207,2 млн долл.), что на 50% больше, чем годом ранее.