В Петербурге расширена зона платной парковки
С 1 июля зона платной парковки введена в Петроградском районе Петербурга. В нее вошли 141 улица, там обустроено около 10 тысяч парковочных мест.
Смольному пришлось кардинально изменить схему движения на Петроградской стороне. Так, на 25 улицах ввели одностороннее движение. В их числе Ижорская, Съезжинская улицы, Матвеевский переулок. «Это позволяет увеличить парковочное пространство и оптимизировать пропускную способность. Особенность Петроградского района — в узких улицах, требующих разгрузки», — пояснили ранее в Смольном.
Значительные изменения в организации дорожного движения произошли в микрорайоне «Колтовская слобода». В частности, на улицах Пионерской и Большой Зелениной обустроены выделенные полосы для общественного транспорта, на Малой Зелениной частично ввели двустороннее движение, запретили прямое движение на Большом Крестовском мосту с ул. Большой Зелениной, а также левый поворот с ул. Новоладожской на Ждановскую. Изменено движение автобусного маршрута № 25. Подробности изменений опубликованы в социальных сетях комитета по транспорту.
В октябре 2023 года зона платной парковки расширится на территорию Крестовского и Васильевского островов. Местным жителям власти предлагают оформить льготное парковочное разрешение стоимостью 1800 рублей в год. При этом воспользоваться льготой смогут воспользоваться не только жители улиц, где введена платная парковка, но и резиденты района. Соответствующее распоряжение подписал губернатор Александр Беглов.
В апреле власти отчитались, что скорость движения автотранспорта в зоне платной парковки за год увеличилась на 6% и составляет 22,35 км/ч. В то же время нововведения могут косвенно повлиять на рынок офисной недвижимости в Петроградском районе, так как наличие парковочных мест является конкурентным преимуществом для бизнес-центров. Директор департамента офисной недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге Регина Волошенко отмечает дефицит парковочных мест в Петроградском районе. Сейчас в среднем на 175 кв. м. арендуемой площади приходится одно парковочное место (считается, что офисы класса А и B+ должны предоставлять одно машиноместо на 150 кв.м. площади, кроме того бизнес-центры А должны иметь собственную парковку). По данным NF Group, 5% офисных зданий в Петроградском районе не имеют собственной парковки, 39% предлагают одно машиноместо за аренду офисов от 150 кв.м. и выше.
«Потенциал для открытия любых парковок (городских и на территории, принадлежащих БЦ) на Петроградской стороне ограничен отсутствием свободных земельных участков, как следствие арендаторам надо выбирать бизнес-центры с парковкой, либо быть готовым приобрести абонемент на городской паркинг стоимостью от почти 8 до 40 тыс в месяц в зависимости от категории транспорта», — пояснила РБК Петербург Регина Волошенко.
Напомним, первая зона платной парковки была введена в Петербурге в 2015 году и охватывала 27 улиц в центре города. С 2020 года власти постепенно расширяли зону платной парковки, сейчас она полностью покрывает Центральный и Адмиралтейский районы.