Лента новостей
Минобороны утвердило техзадание на новый транспортник Ил-276 04:31, Бизнес СМИ узнали о заработанных в СИЗО чиновником Минобороны 46 млн руб. 04:26, Общество Кожемяко подал документы в избирком на выборы главы Приморья 04:18, Политика СК назвал три версии крушения сухогруза в Охотском море 03:44, Общество СМИ узнали о миллиардных претензиях налоговиков к табачным компаниям 03:38, Бизнес В Минобороны рассказали о борьбе с военными кибератаками Запада 03:28, Политика СМИ узнали о снятии запрета на аккредитацию для RT France 03:02, Общество 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 03:00, РБК и Philips Минкомсвязи предложило отменить лицензии на издание DVD и CD 02:55, Бизнес США ввели санкции против сына лидера «Хезболлы» 02:31, Политика Пенс пригрозил Китаю холодной войной 01:53, Политика Обвал цен на нефть. Главное 01:22, Экономика Правозащитники узнали о плане ЦРУ возродить программу «сыворотки правды» 01:19, Политика Минспорт предложил штрафовать за незаконную продажу билетов на Евро-2020 01:17, Общество В секторе Газа заявили о готовности заключить перемирие с Израилем 00:42, Политика Замглавы ФСИН рассказал об экономии на питании для заключенных 00:24, Общество ЦБ ослабит для Сбербанка ограничения по выдаче ипотеки 00:19, Финансы МИД ответил на заявление Госдепа о роли России в афганском конфликте 00:17, Политика СМИ узнали о закрытой встрече Порошенко с иерархами УПЦ МП в Киеве 00:02, Общество Цена нефти марки Brent упала на $5 за день 00:01, Экономика Прокуратура Чехии проверит сообщения о похищении сына премьер-министра 13 ноя, 23:58, Политика Мелания Трамп потребовала уволить советника Болтона 13 ноя, 23:45, Политика Мадридский «Реал» утвердил Сантьяго Солари на посту главного тренера 13 ноя, 23:20, Спорт Замглавы ФСИН заявил о нехватке колоний для осужденных силовиков 13 ноя, 23:19, Общество Следователи отказали Поклонской в возбуждении дела против Учителя 13 ноя, 23:19, Общество Эксперты S&P спрогнозировали насыщение рынка розничных кредитов 13 ноя, 23:11, Финансы 5 модных трендов этой осени 13 ноя, 22:50, РБК Pink и KUPIVIP.RU Козак заявил об отсутствии ответа США на предложения Дерипаски 13 ноя, 22:45, Бизнес
Крупнейший разработчик бортового оборудования объяснил, зачем меняет имя
Санкт-Петербург и область, 01 июл 2015, 12:27
0
Крупнейший разработчик бортового оборудования объяснил, зачем меняет имя
Главные акционеры Группы «Транзас» Николай Лебедев и Сергей Генералов решили развивать два новых бренда – «Кронштадт Технологии» и «Технологии для авиации»
Фото: ru.transas.com

Главные акционеры Группы «Транзас» Николай Лебедев и Сергей Генералов решили развивать два новых бренда – «Кронштадт Технологии» и «Технологии для авиации».

С 1 июля ряд компаний, работавших на различных рынках под единым брендом «Транзас», меняют свои названия, а некоторые - и организационно-правовую форму. Решение об изменении структуры торговых марок было принято Наблюдательным советом Группы «Транзас» в марте нынешнего года.

Решили сохранить старый бренд лишь для гражданской морской тематики, порядка 60% которой ориентировано на экспорт (40% - российские заказы), а все остальное, главным образом, связанное с военными разработками, вывести из-под бренда «Транзас» в два новых бренда: «Кронштадт Технологии» (сокращенно «КТ») и «ТАВ» («Технологии для авиации»). Авиационной тематикой (кроме беспилотников) будет заниматься компания ОАО «Технологии для авиации» под брендом «ТАВ». Разработками в области беспилотных летательных аппаратов - АО «Кронштадт» (ранее называлась ЗАО «Транзас»). Каждая компания имеет теперь свой сайт.

ОАО «Кронштадт Технологии» сосредоточится на прочих разработках для обороны, а также на производстве гражданской продукции, связанной с военной общностью технологий: для охраны окружающей среды, предотвращения ЧС, систем управления в сфере добычи, переработки и транспортировки полезных ископаемых, на выпуске тренажеров для профтехобразования и военно-патриотического воспитания и др.

Общекорпоративные (представительские, маркетинговые и др.) и некоторые управленческие функции для КТ и ТАВ будет осуществлять управляющая компания АО «Группа Кронштадт». В общем объеме выпускаемой этими компаниями продукции военные заказы занимают примерно 40%, а 60% - гражданские.

Директор по корпоративным коммуникациям «Группы Кронштадт» Станислав Вартанян разъяснил РБК Петербург некоторые детали преобразований. По его словам, происходит не реструктуризация бизнеса (разделения компаний не было), а лишь ребрендинг его отдельных частей. Управляющая компания «Группа Кронштадт» не является холдингом в буквальном смысле – она не владеет акциями управляемых ими компаний. Международный морской бизнес «Транзас» имеет собственную систему управления. При этом «Транзас» и Группа «Кронштадт» связаны одними и теми же собственниками: основными акционерами являются Николай Лебедев, председатель Наблюдательного совета Группы «Кронштадт», и Сергей Генералов.
На вопрос, зачем произведен ребрендинг, С.Вартанян ответил так: «По мере разрастания нашего бизнеса мы поняли, что нецелесообразно создавать все множество наших разнообразных продуктов под одной торговой маркой.

Потому что бизнесы разные, продукты разные, решения разные. Но при этом у коллег, работающих в авиационном сегменте, или в сегменте ВПК, не было собственной корпоративной идентификации. Все работали под брендом «Транзас», который исторически ассоциируется с морской тематикой. Мы считаем, что другие, «не морские» части нашего бизнеса уже вполне доросли до самостоятельного позиционирования на рынке». Идея использовать слово «Кронштадт» в названии одного из новых брендов возникла у акционеров потому, объясняет С.Вартанян, что этот город является «цитаделью российской инженерной мысли». Акционеры, говорит он, конечно, осознают, что уход из-под знаменитого бренда под новые, мало кому пока известные, потребует решения непростых маркетинговых задач, но они считают, что их компания может себе это позволить и готовы перенести трудности переходного периода.

При этом в связи с ребрендингом не закрывается ни одно предприятие, не сокращается ни одно направление, нет и сокращения персонала. Корпоративные планы остаются прежними, конечно, с учетом происходящего на рынках. При этом большинство иностранных контрактов реализуется без особых проблем, и даже появляются новые. Так, недавно «Транзас» выиграл конкурс на участие в оснащении самого современного тренажерного центра CSMART в Голландии для судоводителей гражданских круизных лайнеров для крупнейшего мирового круизного оператора Carnival Corporation.

Прямого ущерба от западных санкций компании Группы не понесли, утверждает С.Вартанян, поскольку прямые запреты США и Евросоюза не затронули продукцию или комплектующие компаний. Хотя косвенный ущерб, конечно, есть, признает он – нередко в конкурентной борьбе разыгрывается политическая карта, особенно на зарубежных рынках. К тому же, как и всем российским компаниям, стало труднее привлекать кредиты в иностранных банках. Ситуация с российскими банками лучше, хотя и не намного. Ввиду этих обстоятельств компания стала гораздо строже контролировать затраты. «Мы стали более тщательно анализировать инвестиционные проекты, - говорит С.Вартанян. - Если раньше мы могли себе позволить разработку, скажем, десяти инициативных продуктов, то теперь мы отберем из них для финансирования только три самых перспективных».

В качестве тенденций последнего времени С.Вартанян называет две. Первая - постепенный переход от разработки отдельных электронных устройств к созданию комплексных систем управления. «Мы движемся от навигации к интегрированным системам управления. Это происходит во всех сегментах, где мы работаем», - говорит С.Вартанян. То есть, если раньше, к примеру, «Транзас» создавал навигационные системы для судов, то теперь разрабатывает интегрированные комплексы для полного управления судном, которые и прокладывают путь, и управляют двигателем, и управляют системой жизнеобеспечения судна и др. Также и с самолетами. Вторая тенденция - рост военных заказов в портфеле компании «Кронштадт Технологии», опережающий по темпам гражданские.

«Транзас» имеет собственные торговые и сервисные офисы в 22 странах мира и три производственные площадки – в Швеции, Сингапуре и России. Юридическое название компании в России - ООО «Транзас Навигатор». Компания в настоящее время занимает 45% мирового рынка морских тренажеров, 30% рынка морских электронно-картографических систем. Разработанные компанией системы управления движением судов установлены в 250 портах 55 стран мира.

Компания «ТАВ» (ранее – «Транзас Авиация») занимает в России порядка 50% рынка вертолетных тренажеров и вертолетных поисковых прожекторов, 45% рынка систем раннего предупреждения приближения к земле.