Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Донбассе погиб командир батальона «Призрак» Марков Общество, 03:49 Шлеменко назвал закономерным решением завершение карьеры Нурмагомедовым Спорт, 03:33 СК опубликовал видео с места убийства бизнесмена Петрова Общество, 03:16 Тренер Нурмагомедова сообщил о планах бойца после завершения карьеры Спорт, 03:07 Помпео попросил Лукашенко выпустить политтехнолога Шклярова из Белоруссии Политика, 03:07 СМИ опубликовали запись переговоров экипажа взорвавшегося танкера Общество, 02:55 Нурмагомедов поблагодарил отца после победы над Гэтжи Спорт, 02:54 Тренер рассказал о заболевании Нурмагомедова свинкой перед боем с Гэтжи Спорт, 02:39 Как в Дагестане отмечали победу Хабиба Нурмагомедова Спорт, 02:33 В Москве суд арестовал замглаву Московской таможни Цуканова Общество, 02:20 Гэтжи назвал Нурмагомедова величайшим бойцом Спорт, 02:05 Роналду обратился к Нурмагомедову после боя с Гэтжи Спорт, 01:52 «Аэрофлот» увеличил частоту полетов в Белоруссию, Швейцарию и на Мальдивы Общество, 01:37 Франция отозвала посла в Турции после слов Эрдогана о Макроне Политика, 01:20
С.-Петербург ,  
0 

Смольный снова объявит конкурс на строительство «оранжевого» метро

Комитеты не смогли договориться о заключении контракта с единственным участником
Фото:metrostroy-spb.ru
Фото: metrostroy-spb.ru

Смольный вынужден заново проводить конкурс на строительство перегона четвертой линии петербургского метрополитена на участке от «Спасской» до «Горного института». Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры, который выступает заказчиком работ, комитет по экономической политике не согласовал заключение контракта на 21,3 млрд рублей с единственным участником - компанией «Метрострой».

Камнем преткновения стали претензии Федеральной антимонопольной службы, без урегулирования которых комитет по экономической политике не мог выдать соответствующее согласование. В ФАС ранее обратились компании, не допущенные к конкурсу.

На участие в конкурсе, который был объявлен еще в феврале 2015 года, было подано три заявки: от «Метростроя», от компании «ПР и СС» и от «Специализированное тоннельное строительство» («СТС»).

Комиссия посчитала, что заявки «ПР и ССа» и «СТСа» не соответствуют требованиям, и признала победителем «Метрострой». Дело в том, что для подтверждения опыта аналогичных работ участникам было достаточно представить один контракт, стоимость которого составляла не менее 20% от цены продолжения четвертой линии от «Спасской» до «Горного института» (около 4,3 млрд рублей). «СТС» в качестве опыта приложил к заявке контракт на строительство продолжения Главного канализационного коллектора в Петербурге за 21 млрд рублей.

Однако конкурсная комиссия решила, что этот договор не подтверждает опыт претендента, так как «СТС» представило не один акт о вводе объекта в эксплуатацию, а несколько (строительство продолжения коллектора велось с начала 2000-х годов, поэтому и вводился поэтапно). По аналогичным причинам не был допущен и «ПР и СС».

Оставшись без конкурентов, победу в конкурсе одержала компания «Метрострой».

Но «СТС» и «ПР и СС» обратились с жалобой в ФАС РФ. Позже «СТС» отозвала свою жалобу, а претензии «ПР и СС» антимонопольщики признали необоснованными (компания уже подала в суд на КРТИ). При этом ФАС, как отмечает «Коммерсантъ», нашла ошибки в заявке «Метростроя»: компания предоставила на конкурс не всю требуемую информацию об объектах основных средств, в том числе о технологическом оборудовании, необходимом для строительства станций метро.

В итоге ведомство предписало конкурсной комиссии заново принять и рассмотреть заявки всех участников. По сути КРТИ должен был провести конкурсную процедуру заново. Однако вместо этого комитет повторно рассмотрел те же самые заявки и повторно допустил к участию только «Метрострой». Подрядчик должен будет до 30 ноября 2019 года построить тоннели от «Спасской» до «Театральной» и от «Театральной» до «Большого проспекта», построить станцию «Большой проспект» и подземную часть «Театральной». Строительство наклонного хода и вестибюля «Театральной» отложено в связи со сложностью работ, поэтому первое время поезда будут проходить станцию без остановки, как ранее «Адмиралтейскую». Представители ФАС России, в свою очередь, сообщили, что КРТИ должен внести поправки в конкурс.

Мария Летюхина