Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Ленобласть бросила вызов Суэцкому каналу

Повтор публикации от 09.04.19
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Власти Ленобласти планируют направить через Приморск транзитные грузы, которые перевозятся из Азии в Европу. Чиновники называют проект смелым, но, по мнению экспертов, он не обоснован экономически.

С севера на восток

Сегодня власти Ленобласти и Камчатского края подписали соглашение о развитии контейнерных перевозок между регионами в рамках Международного Арктического форума. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти.

Речь идет об организации транзита через Северный морской путь контейнерных грузов из Китая и других стран Азии в Европу. Сейчас эти грузы перевозятся по Южному морскому пути через Суэцкий канал. При этом часть грузов в рамках Северного морского пути, по замыслу областных чиновников, можно направить из Камчатки в Ленобласть. Для реализации проекта необходимо построить крупные перевалочные комплексы. Один порт будет создан на Камчатке к 2024 году. Второй порт в Приморске (Ленобласть) строит ООО «Приморский УПК», одним из совладельцев которого является известный петербургский бизнесмен Илья Трабер. Инвестор рассчитывает создать здесь перевалочный комплекс с грузооборотом до 70 млн тонн в год, из них 30 млн тонн — контейнерных грузов. Предполагается, что порт заработает к 2022 году. Грузооборот межу двумя портами может составить до 5 млн TEU в год.

Конкуренция с Суэцким каналом

«Камчатский край и Ленинградская область не находятся в арктической зоне, но мы заинтересованы в реализации проекта Северный морской путь. С одной стороны, он свяжет Камчатку с Европой, а с другой — Ленинградскую область с азиатскими странами. Это отличная коммерческая перспектива, которая позволит сократить сроки доставки грузов в наших регионы», — сообщил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

«Таким образом, из Приморска в Камчатский край планируется организовать контейнерные перевозки по Северному морскому пути с помощью крупнотоннажных контейнеровозов арктического класса», — добавил губернатор.

По словам Александра Дрозденко, создание арктической контейнерной линии позволит конкурировать с перевозками через Суэцкий канал. «Грузы, которые проходят по Севморпути будут быстрее доставляться в наши регионы, чем по тому традиционному пути, который сейчас есть. Суэцкий канал имеет ограничения по тоннажу и размеру пропуска», — сказал Алексадр Дрозденко. Кроме того, Южный морской путь, по его словам, гораздо дольше по времени и требует больших затрат.

Нереальный проект

Однако эксперты оценили проект скептически. «Об этом не может быть и речи, пока на Камчатке не будет создана инфраструктура для контейнерной перевалки», — уверен гендиректор ИА «Инфраньюс» Алексей Безбородов.

Схожую оценку инициативе чиновников дал главный редактор ИАА «Портньюс» Виталий Чернов. «Северный морской путь не сможет на равных конкурировать с Южным морским путем в части транзита из Азии в Европу как минимум потому, что

проводить крупнотоннажные суда через Арктику намного дороже и сложнее, чем через Суэцкий канал. Основной объем грузопотока по Севморпути придется на экспорт сырьевых грузов: газа, нефти и угля», — пояснил Чернов.

По его мнению, проект имеет существенные недостатки с точки зрения логистики. «Возможно, часть транзитных грузов из Азии все же будет проходить по Севморпути, но тогда логичней переваливать грузы с арктических судов на обычные не в Приморске, а в Мурманске, если мы говорим о России. Либо сразу же везти грузы в европейские порты-хабы, в зависимости от того, о каких объемах и судах идет речь, это более обоснованно с точки зрения логистики. Если же говорить о транзите, который идет по железной дороге, то здесь логичнее переваливать грузы через терминалы Большого порта Санкт-Петербург, который в этом плане имеет более выгодное расположение. Например, через терминал в Бронке», — говорит Чернов.

По мнению Алексея Безбородова, целесообразно организовать контейнерные перевозки между Ленобластью и Камчаткой, но речь должна идти не о транзитных грузах. «Можно было бы организовать перевозки морепродуктов из Камчатского края, в основном в центральную часть России. Но стоит помнить, что это будут не очень большие объемы, поскольку камчатские морепродукты — дорогие, спрос на них не очень высок», — добавляет Безбородов.

Справка

Совладельцами ООО «Приморский УПК», по данным СПАРК, являются Илья Трабер (26%) и его деловые партнеры Рамис Дебердеев (26%), Артем Бегун (16%), Владимир Даниленко (16%) и Сергей Пупко (16%). Илья Трабер в середине 90-х годов считался монополистом на петербургском рынке торговли антиквариатом. Он также совместно с Дмитрием Скигиным владел несколькими нефтяными предприятиями в Петербурге, а в 2008 году стал фигурантом громкого дела о «русской мафии» в Испании.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Politico узнала о сомнениях в США в победе Украины даже после их помощи Политика, 03:04
США заявили об отражении ударов хуситов по кораблям в Аденском заливе Политика, 02:44
Гергиев заявил о дрожи в здании Мариинки из-за стройки под ним метро Общество, 02:30
Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника Политика, 02:15
На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры Общество, 01:50
МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США Политика, 01:31
Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России Политика, 01:05
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе Политика, 00:46
В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки Политика, 00:40
СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане Общество, 00:26
ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков Общество, 00:01
«Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ Спорт, 00:00
АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы Экономика, 00:00
Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе Политика, 24 апр, 23:38