В Петербурге участник акции за Навального получил реальный срок
В Петербурге вынесли приговоры нескольким участникам январских митингов в поддержку политика Алексея Навального. Евгения Туганкова и Кирилла Богданова признали виновными в применении насилия в отношении представителей власти, оба признали вину, однако наказание им назначили разное.
«Причинил физическую боль»
Как сообщает объединенная пресс-служба петербургских судов, дело Туганкова рассматривал Ленинский районный суд. В материалах дела сказано, что он был в составе группы лиц, которая «нанесла не менее двух ударов кулаками в область головы бойца, руками толкнула его в туловище, причинив физическую боль». Предполагается, что тем самым несогласные мешали задержанию протестующих.
По данным «Медиазоны», в ходе судебного заседания мужчина извинился и назвал ошибкой свой поступок. Одновременно с этим он сообщил, что не видел опознавательных знаков на форме сотрудника правоохранительных органов. Но судья отправил его на 1 год в колонию-поселение. Отметим, что это первый приговор с реальным сроком для участников январской акции протеста.
Толкнул в грудь
Дело Богданова рассматривал Октябрьский районный суд. Суд назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1,5 года условно с испытательным сроком 2 года. Подсудимый был освобожден из-под стражи в зале суда.
Ранее был осужден еще один участник митингов в поддержку Алексея Навального — отец семерых детей Андрей Ломов. Суд приговорил его к условному сроку за то, что он толкнул в грудь двух росгвардейцев (хотя и не нанес им повреждений). В документах говорится, что таким образом мужчина унизил их, причинил боль, причинил вред государственным интересам и дискредитировал представителей власти (цитата по «Коммерсанту»).
По данным правозащитной организации «ОВД-инфо», в ходе митингов в поддержку Навального, которые прошли в разных регионах России 23 и 31 января, были задержаны около 9,5 тыс. человек. По итогам акций было возбуждено около 90 уголовных дел: по ст. 318 УК РФ (насилие в отношении представителя власти), ст. 236 УК РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических правил), ч. 2 ст. 151.2 УК РФ (вовлечение несовершеннолетних в противоправную деятельность) и ст. 267 УК ФР (перекрытие дорог). Однако, в основном, на задержанных заводили административные протоколы.