Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Собянин разрешил платить за метро со скидкой в 50% Общество, 14:54 Meta-luxury в интерьере – новое прочтение роскоши РБК и Visionnaire, 14:49 «Спартак» решил добиваться от Премьер-лиги переноса матча в Ростов Спорт, 14:46 Путин попросил регионы действовать аккуратно с ограничениями из-за COVID Экономика, 14:46 Банк Японии назвал условие выпуска цифровой иены Крипто, 14:45 В Кремле сообщили о контроле над ситуацией с COVID-19 Общество, 14:39 Кремль переадресовал кабмину вопрос маркировки жизненно важных лекарств Общество, 14:30 «Машина времени» объявила дату выхода нового альбома Стиль, 14:29 Эксперты предложили идею развития индивидуального жилищного строительства Партнерский материал, 14:20 TikTok будет объяснять пользователям причины удаления роликов Стиль, 14:20 Футболисты «Динамо» выйдут на поле в форме в автографом Льва Яшина Спорт, 14:11 Психология цены $9,99: как ленивый мозг покупается на ловушки продавцов Pro, 14:05 Более 12 тыс. организаций в Москве оштрафовали из-за мер против COVID-19 Общество, 14:02 Brabus представил спорткар с 900-сильным мотором Авто, 14:01
С.-Петербург ,  
0 

Жители нового района под Петербургом ищут защиты у Путина

Фото:Сергей Куликов/Интерпресс
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Жители Мурино (Всеволожский район Ленинградской области, примыкающий к Калининскому району Петербурга) направляют коллективную жалобу в администрацию президента РФ Владимира Путина. Как сообщается на странице муринцев в соцсети «ВКонтакте», они протестуют против строительства автомагистрали Петербург-Матокса, которая должна пройти в центре населенного пункта.

В самом центре

Начало строительства четырехполосной дороги с разрешенной скоростью до 100 км/ч запланировано на 2019 год. Официально она называется «Новый выход из Санкт-Петербурга от КАД в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино с выходом на существующую автомобильную дорогу «Санкт-Петербург — Матокса». Местные жители напоминают, что проект строительства трассы утвержден в июле 2016 года. Из его названия следует, что дорога должна проходить «в обход населенных пунктов». В реальности она пройдет в самом центре — месте схождения пешеходных маршрутов жителей. Так, дорога должна пройти в коридоре между проспектом Авиаторов Балтики и линиями электропередач. Этот участок располагается между жилыми постройками микрорайона Западное Мурино и станцией метро «Девяткино» (а также железнодорожной станцией Девяткино).

В обращении говорится, что, располагаясь на пути следования основных пешеходных маршрутов, магистраль «отрежет» жителей Западного Мурино от метро, железнодорожной станции и остальных районов Мурино, где располагаются почтовые отделения, поликлиники, администрация и другие объекты социальной инфраструктуры.

Что касается над/подземных переходов через дорогу, то они не будут совмещены с действующими подземными переходами станции метро «Девяткино» и станут дополнительным препятствием, не позволяющим малоподвижным группам граждан добраться до метро, считают горожане.

Кроме того, авторы обращения уверены, что «жители получат большой поток машин в непосредственной близости от жилой застройки (до 25 метров до стен жилых домов)». Помимо жилых зданий, на проспекте Авиаторов Балтики располагается детское дошкольное учреждение, которое, по данным от застройщика, будет введено в эксплуатацию в 2019 году. Муринцы сообщают, что в проекте строительства трассы отсутствуют санитарные разрывы и зоны зеленых насаждений.

Интересы жителей

Ссылаясь на комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области и Дирекцию по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, авторы обращения отмечают, что у проектировщиков есть реальная возможность переноса магистрали ближе к железной дороге, которая находится на расстоянии около 200 метров от линии жилой застройки. Такой вариант не реализуется ввиду необходимости переноса линий электропередач (ЛЭП). «Но данные ЛЭП, в соответствии с документами о территориальном планировании Мурино, являются демонтируемыми», — говорится в письме. Более того, проектом строительства транспортно-пересадочного узла «Девяткино» в будущем предусмотрен перенос ЛЭП и строительство на их месте объектов инфраструктуры узла».

В своем обращении в администрацию президента жители Мурино просят перенести автомагистраль на максимально возможное расстояние от жилой застройки города Мурино. «Данный проект является дорогостоящим. Считаем необходимым учесть в нем интересы и требования жителей, чтобы не повлечь за собой необоснованные траты бюджета на реализацию «некачественного» проекта. Просим принять меры по недопущению реализации проекта в непосредственной близости с жилой застройкой», — говорится в завершение письма.

В пресс-центре правительства Ленобласти не смогли оперативно прокомментировать тему. РБК Петербург запросил официальный комментарий.

Мурино

Напомним, что 27 марта 2019 года населенный пункт Мурино получил статус города. Решение о смене статуса приняли депутаты законодательного собрания региона. Одновременно с этим Муринское сельское поселение преобразовано в городское. По данным правительства региона, на начало 2019 года в Мурино официально проживали 42,3 тыс. человек. Фактическое число жителей составляет 100 тыс., уточняют чиновники.