Восточный скоростной диаметр может изменить маршрут
В рамках публичных слушаний поправок в Генеральный план Санкт-Петербурга жителям Невского района города представили новый маршрут Восточного скоростного диаметра (ВСД).
Напомним, что трасса начнется от ЗСД в районе Благодатной улицы, пересечет Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц и вольется в КАД в районе деревни Кудрово. Изначально предполагалось, что магистраль с Зольной улицы (с пробивкой на проспект Пятилеток) повернет на улицу Кржижановского и пройдет в пересечении улицы Кржижановского и улицы Коллонтай.
Однако, по словам специалиста Научно-исследовательского и проектного центра (НИПЦ) Генплана Анны Срединой, которые приводит «Фонтанка», маршрут трассы пришлось изменить из-за того, что дорога будет упираться в Исправительную колонию № 7.
Поэтому в новой редакции Генерального плана трасса должна пройти рядом с ЖК «Ладожский парк», в котором проживает 15 тыс. человек.
Изменение маршрута магистрали вызвало недовольство местных жителей, которые представили альтернативный вариант трассировки. В частности, было предложено повернуть ВСД с улицы Зольной и увести от Ладожского вокзала в другую сторону.
«Посмотрите на развязку Индустриальный — Шафировский проспект, где промзона. ВСД уйдет от нас далеко, а мы получим заодно и съезд к Ладожскому вокзалу. Сразу несколько крупных жилых зон получат удобный доступ и к метро, и к РЖД, и к торгово-развлекательным объектам. Останется облагородить Яблоновский парк, доделать логичное продолжение улицы Ворошилова — и на будущее мы имеем комфортабельный современный микрорайон», — приводит «Фонтанка» слова одного из жителей ЖК «Ладожский парк» Антона Борисенко.
Прислушаются ли власти к предложениям жителей, пока неизвестно. Представитель НИПЦ Генплана Александр Мюльберг отметил, что в этом варианте «есть над чем подумать». Администрация Невского района будет принимать письменные предложения до 4 марта.
Как ранее заявлял губернатор города Георгий Полтавченко, строительство ВСД может начаться через 1,5-2 года. По его словам, потенциальные инвесторы оценивали строительство новой магистрали в 150-160 млрд руб. Финансово-экономическая модель проекта должна быть определена к концу 2017 года.