ФАС: "Ашан" игнорирует дело о незаконной рекламе
Представители антимонопольного органа жалуются на торговую сеть "Ашан". По мнению Ленинградского управления ФАС, торговая сеть намеренно затягивает рассмотрение дела, возбужденного против нее за не совсем правдивую рекламу.
Как уточнили в пресс-службе антимонопольного органа, в декабре прошлого года они возбудили дело по признакам нарушения федерального закона "О рекламе" в отношении торговой сети "Ашан". Дело возбуждено по заявлению гражданина, в котором указано, что внутри торгового зала магазина, расположенного во Всеволожском районе Ленобласти, на стеллажах с алкогольной продукцией распространялась реклама "1+1=3; Платите за два, третий в подарок"; "1=2; Платите за один – второй в подарок!" без предупреждения о вреде ее чрезмерного употребления (нарушение ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе").
Причем на рекламных плакатах использовался образ школьницы, мелом пишущей на школьной доске (нарушение п. 6 ч. 1 ст. 21 закона "О рекламе").
Также по информации заявителя потребитель вводился в заблуждение относительно наличия подарка по акции, поскольку фактически это был не подарок, а полноценная покупка (нарушение п. 4 ч.3 ст. 5 ФЗ "О рекламе").
На заседание комиссии Ленинградского УФАС, которое состоялось в в том же декабре, представители "Ашана" не явились, комментарии по факту распространения рекламы не представили, а слова покупателя не опровергли.
"Подобное поведение торговой сети может трактоваться нами, как попытка затянуть рассмотрение дела", - отметил начальник отдела антимонопольного контроля Игорь Бобров.