Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуму внесли проект закона об индивидуализации тарифов ОСАГО Общество, 12:15 Токен EXMR подорожал на 412% за несколько часов Крипто, 12:14 Амурская прокуратура проверит учебные заведения после стрельбы в колледже Общество, 12:12 Союз биатлонистов России изменил состав сборной на Кубок мира Спорт, 12:08 Битва за центр: как в Германии рождается новая политическая система Мнение, 12:07 Погоня за холостяком: как фестивали распродаж поставили мировой рекорд Pro, 12:07 Дорогой пост: сколько российские знаменитости зарабатывают в Instagram Общество, 12:06  Не повторяйте ошибки Цезаря: как поменять CEO и не растерять команду Pro, 12:02 Валерий Грайфер — о переменах в стратегии развития нефтяной отрасли Партнерский материал, 11:58 Пропавшую на Кубани девочку нашли живой в выгребной яме Общество, 11:56 В Госдуме связали призыв Эстонии вернуть территории с осенней депрессией Политика, 11:55 СМИ узнали об отставке главного тренера в клубе Ротенберга Спорт, 11:54 Кудрин обвинил правительство в сокращении спроса в экономике на ₽1 трлн Экономика, 11:49 В центре Ростова мужчина взял жену и ребенка в заложники Общество, 11:43
Крушение A321 в Египте ,  
0 
МАК заявил о «взрывной декомпрессии» на борту разбившегося на Синае А321
Комиссия МАКа, расследующая причины крушения российского самолета A321 на Синае, определила зону начала разрушения лайнера, установив факты воздействия элементов по направлению «изнутри наружу» и «взрывной декомпрессии»
Обломки на месте крушения А321 над Синаем (Фото: Reuters/Pixstream)

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в годовщину крушения самолета A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» над Синайским полуостровом в Египте, в результате которого погибли 224 человека, опубликовал промежуточные результаты расследования авиакатастрофы.

«В результате проведенных работ была определена зона начала разрушения самолета в воздухе и установлен факт воздействия высокоэнергетических элементов на обшивку самолета по направлению «изнутри наружу» и «взрывной декомпрессии» в полете», — сообщается на сайте МАКа 31 октября.

В комитете отметили, что анализ результатов проведенных работ продолжается, фрагменты конструкции самолета отобраны для дальнейших исследований.

К настоящему моменту комиссия по расследованию крушения лайнера собрала и проанализировала информацию об экипаже, эксплуатации самолета и работе его систем в последнем и предыдущих полетах, добавили в МАКе. Властям Египта участники расследования передали всю необходимую информацию о летной деятельности экипажа и авиакомпании, техническом состоянии лайнера, его конструкции и двигателей.

В ходе полевого этапа расследования была составлена схема разброса элементов самолета на местности; в течение 2015 года в Египте, России, Германии и Франции были проведены исследования фрагментов воздушного судна и бортового оборудования, имеющего энергонезависимую память. В сентябре 2016 года в Каире с участием специалистов МАКа, Франции, Германии, Ирландии и США была выполнена «выкладка» фрагментов конструкции воздушного судна и двигателей, отметили в МАКе.

Фотогалерея 
Синайская катастрофа: что известно о крушении российского А321 год спустя

A321, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове через полчаса после вылета 31 октября 2015 года. Все 224 человека, находящихся на борту, погибли. Из них 212 были гражданами России, четверо — гражданами Украины и один был гражданином Белоруссии. Катастрофа стала крупнейшей в истории советской и российской авиации.

Ответственность за крушение самолета взяла на себя запрещенная в России террористическая группировка «Исламское государство» (запрещена в России).

В группу по расследованию авиакатастрофы вошли специалисты из России, Египта, Франции (государство — разработчик самолета), Германии (государство — изготовитель лайнера) и Ирландии (государство его регистрации).

Фотогалерея 
Катастрофа российского A321 в Египте

Как сообщало египетское управление гражданской авиации, самолет летел на высоте 9,4 км, затем резко снизился на 1,5 км и после этого исчез с радаров. 17 ноября 2015 года глава ФСБ Александр Бортников назвал случившееся на борту A321 терактом. По его словам, исследование личных вещей, багажа и частей самолета выявило на них следы взрывчатого вещества.

Ранее глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что за случившимся стояла террористическая группировка «Вилаят Синай» — синайское подразделение «Исламского государства».

Полеты из России в Египет после крушения лайнера были приостановлены. Россия настаивает на необходимости обеспечения безопасности в аэропортах Египта для возобновления авиасообщения между странами.