Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Физлица оставили пустыми около 65% открытых брокерских счетов Инвестиции, 10:16
Как отучить молодежь от покупки сигарет Партнерский проект, 10:10
Карпин пожаловался на неравноправие клубов РПЛ из-за введения Fan ID Спорт, 10:02
Savills в России возвращается к бренду Intermark Недвижимость, 10:01
В российском менеджменте царит «культура приказа». К чему это приводит Pro, 09:53
Путин назначил бывшего командира СОБРа «Рысь» замглавы Росгвардии Политика, 09:48
Спасение застревающих: как сделать российские лифты безопаснее Партнерский проект, 09:46
Легенда «Челси» Терри обратился к Абрамовичу Спорт, 09:41
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Импортозамещение «из-под палки»: чем грозит отсутствие конкуренции в ИТ Pro, 09:25
Ким Чен Ын ответил Путину на поздравление с Днем независимости КНДР Политика, 09:22
Афганистан запросил у России около 1 млн баррелей нефти Бизнес, 09:20
Собаки взаперти: что такое безответственное обращение с животным Партнерский проект, 09:19
Составители Шанхайского рейтинга вузов выбрали лучший университет мира Общество, 09:11
Володин заявил о потере финансовой самостоятельности Украины Политика, 09:08
Общество ,  

Октябрьскую и Февральскую революции объединили в Великую российскую

Авторы концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории отказались называть происходившие в России в 1917г. события терминами Февральская революция и Октябрьская революция и объединили их в одну — Великую российскую революцию.
Фото: Картина В.А.Серова
Фото: Картина В.А.Серова

Ранее считалось, что две революции 1917г. различаются по своей сути (Февральская — буржуазно-демократическая, Октябрьская - социалистическая), однако авторам будущего единого учебника по истории России рекомендовано отказаться от традиционного изложения этих событий.

Научный руководитель рабочей группы по созданию Концепции, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян накануне подтвердил, что Великая Октябрьская социалистическая революция (как ее называли во времена СССР) переименована в Великую российскую революцию по примеру французской, и теперь это понятие включает в том числе события февраля 1917г. По его словам, учеными были даны новые трактовки событий и исторических личностей.

Заместитель директора Института российской истории РАН, доктор исторических наук Сергей Журавлев заявил в интервью телеканалу "Дождь", что в концепции осталось "примерно то же самое, что говорят французы о своей революции".

"Есть Великая французская революция, а у нас есть Великая российская революция 1917г., которая прошла в своем развитии несколько этапов: события в феврале (раньше называлась Февральской), события в октябре (раньше называлась Октябрьской революцией) и гражданская война как продолжение революции. Вот очень многие наши граждане выступали за то, чтобы упоминание Октябрьской революции оставить в концепции. В результате, если вы посмотрите, там говорится о Великой российской революции, прошедшей в своем развитии несколько этапов. Нет ни слова "великая", ни слова "социалистическая", — отметил ученый.

Напомним, что сегодня, 31 октября, концепция нового учебно-методического комплекса по истории России должна быть представлена президенту РФ Владимиру Путину. Разработанный стандарт представляет собой брошюру, куда включены принципиальные оценки ключевых событий истории, основные подходы к преподаванию предмета в современной школе, темы, понятия, события и персоналии, которые должны войти в будущие учебники.

В конце перечислено 20 "трудных вопросов истории России" (с точки зрения учителей) по которым планируется издать отдельные пособия и методички, содержащие альтернативные оценки сложных для преподавания событий. Среди них, к примеру, роль Ивана Грозного в российской истории, цена петровских преобразований, внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны, перестройка и развал Советского Союза и др.

Как сообщил накануне на расширенном заседании совета Российского исторического общества (РИО) А.Чубарьян, основную сложность для составителей концепции представили последние 20 лет российской истории: многим событиям этого периода все еще сложно дать однозначную оценку.

Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Потребители сокращают расходы. В каких нишах есть смысл открывать бизнес
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК «Вкусно — и запятая»: что делать с наспех созданными новыми брендами
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Фото: Jonathan Gallegos / Unsplash Что не стоит рассказывать на собеседовании о своих детях
Pro
Фото: Shutterstock Q-сommerce: что ждет сервисы быстрой доставки
Pro
Фото: 20th Century Fox Film Corporation «Я вышел от шефа униженным»: как бороться с токсичностью на работе
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд

Поэтому, пояснил ученый, было решено ограничиться фактографическим освещением периода. Хотя без оценок не обошлось: "шоковая терапия", приватизация, криминализация общества, военные конфликты на Кавказе в 1990-х гг. получили в концепции негативную оценку. Кроме того, А.Чубарьян подтвердил, что переименована была не только Октябрьская революция: монголо-татарское иго школьники будут изучать как ордынское.

"Но главное – концепция подразумевает многофакторный подход: на ход истории влияют очень многие обстоятельства, она никогда не бывает черно-белой. Воспитательная функция будет реализована через показ всех спектров жизни страны: не только грандиозных побед, но и трагедий", — заверил ученый.

По словам спикера Госдумы Сергея Нарышкина, концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории "стала продуктом широкого общественного согласия". "Дискуссия по данной теме показала, что российское общество готово обсуждать самые сложные вопросы", — полагает председатель нижней палаты парламента.

"Нам удалось выйти на согласованные формулировки по множеству тем нашей истории. К этой работе были привлечены и представители педагогического сообщества, родители, ученые, эксперты, ветераны Великой Отечественной войны. В итоге можно с полным основанием говорить, что концепция стала продуктом широкого общественного согласия", — заявил С.Нарышкин.

Также он напомнил, что впереди – конкурс на создание линейки учебников и методических пособий, которые будут базироваться на подготовленной концепции.

Теги