Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

«Пока российский зритель мало знаком с миром зарубежных сериалов»

Фото: Амедиа
Фото: Амедиа

Вчера «Амедиа» объявила о запуске своего приложения для соцсети «ВКонтакте». После того как кинокомпания стала правообладателем популярных американских сериалов вроде «Игры престолов» и «Во все тяжкие», соцсеть была зачищена от нелегально выложенных серий. С  помощью приложения фанаты сериалов смогут обсуждать эпизоды, а также оформлять подписку на просмотр серий. Гендиректор «Амедиа ТВ» ВИТАЛИЙ СТУДИТСКИХ рассказал корреспонденту РБК daily КАТЕРИНЕ КИТАЕВОЙ, какое будущее у легального видео в сети и как воспитать культуру платного премиального контента среди интернет-пользователей.

— Что из себя представляет приложение «Амедиа» для «ВКонтакте»?

— Для нас это приложение является неким экспериментом. Мы запускаем его как развлекательный ресурс для пользователей сети «ВКонтакте», и оно направлено на фанатов сериалов. Приложение преследует две цели. Первое — это развлечение: оно заключается в обмене мнениями среди зрителей, обсуждении эпизодов и т.д. Вторая цель — образовательная. Мы берем на себя ликбез — будем рассказывать об истории создания сериалов, о новинках. Ведь пока российский зритель мало знаком с миром зарубежных сериалов. С 2004 года их вытесняли российские проекты, а за этот период американская телеиндустрия прожила целую эпоху, появились сериальные хиты. Так получилось, что «ВКонтакте» ввиду своей особенности и возможности загрузки видеоконтента собрала огромное количество сериальных фанатов. Поэтому совместно с соцсетью мы решили запустить это приложение, которое сможет объединить всех любителей американского премиального контента.

— Пользователи смогут смотреть сериалы, не покидая свои аккаунты, или же они будут переходить по ссылке уже на сам сайт?

— Мы предлагаем фанатам рыночные отношения. Например, в приложении за внутреннюю валюту «ВКонтакте» пользователи смогут оформить подписку на один день, а уже сам контент можно будет смотреть на сайте amediateka.ru. Наш прайс такой: подписка на один день стоит пять голосов (три голоса — 35 руб., оплатить можно как банковской картой, так и списать сумму с мобильного телефона. — РБК daily), на три месяца — 115 голосов, на год — 349. Также можно купить абонемент на неделю.

— А будет ли соцсеть получать отчисления от этой подписки?

— Мы работаем на тех же условиях, что и остальные разработчики приложений и игр.

— А в будущем будет возможность смотреть видеоконтент уже в самой сети, работаете ли вы над медиаплеером?

— Да, сейчас мы разрабатываем подобный инструмент.

— А почему вы не заключили просто договор с «ВКонтакте» о предоставлении контента напрямую, как это сделал, например, ВГТРК?

— Мы не исключаем подобного варианта развития событий. Но все-таки «Амедиа» обладает исключительными правами на премиальный, дорогой контент, который ни в одной стране мира не распространяется по такой схеме, которую вы описали. Прежде нам нужно понимать, будет ли это окупаться.

— Вот смотрите, у тех же сериалов «Во все тяжкие», «Родина», «Служба новостей» есть свои сообщества в сети, их создали сами фанаты, число подписчиков в них варьируется от 20 тыс. до 174 тыс. Там фанаты уже обсудили сам сериал и новинки. Вы общаетесь и с этими группами?

— Мы активно развиваем и свои группы в соцсетях, и находимся в диалоге со всеми крупными фансообществами. Например, мы делали премьерный показ нового сезона True Blood для членов фанатской группы «ВКонтакте». Ребята увидели первую серию нового сезона вместе с премьерой в США, и раньше, чем мы показали на телеканале! Показ вызвал массу обсуждений, бурю эмоций. И это только начало.

— Скажите, а когда вы стали убирать свой контент из «ВКонтакте», были ли проблемы с самой сетью? Знаю, много негатива было у пользователей.

— Вообще мы по-дружески договорились с соцсетью. Представители «ВКонтакте» пошли нам навстречу. Мы заплатили огромные деньги за этот контент, за лицензии HBO, Showtime и других американских телеканалов и студий. Кроме того, запуск приложения интересен и для самих создателей «ВКонтакте».

— Будет ли реклама в этом приложении?

— В первую очередь «Амедиа Премиум» позиционирует себя как премиальный канал, на котором нет рекламы, а действует модель подписки, как в США и других странах, где есть HBO. Рекламы также нет и на «Амедиатеке» — ни прероллов, ни мидлроллов, ни построллов (разновидность видеорекламы в Интернете. — РБК daily). Никаких рекламных баннеров не будет и в приложении. Максимум — спецпроекты, которые мы будем создавать для фанатов.

— А будете делать нечто подобное и для российского Facebook?

— С «ВКонтакте» мы начали разговор о запуске подобного приложения еще весной. Мы долго вынашивали идею, продумывали технологические особенности и тестировали сервис. Сейчас мы находимся в стадии переговоров с представителями российского Facebook. И параллельно развиваем страницу нашего телеканала в социальной сети.

— Я знаю, что интерес к популярным сериалам есть у онлайн-кинотеатров вроде ivi.ru, Tvigle.ru. Подобные площадки обращались к вам с предложением о сотрудничестве и предоставлении видеоконтента на эти ресурсы?

— Мы ищем выгодные пути взаимодействия как для нас, так и для онлайн-кинотеатров.

В мае 2013 года кинокомпания «Амедиа» получила исключительные права на вещание контента американского премиального телеканала НВО на территории России. Также «Амедиа» запустила платный телеканал «Амедиа Премиум», который доступен абонентам платного ТВ за 99 руб. в месяц. Зрители могут смотреть новые сезоны в день выхода эпизода в США таких шоу, как «Служба новостей», «Девочки», «Игра престолов», «Настоящая кровь», «Подпольная империя» и др. Кроме того, компания сотрудничает с такими телеканалами, как CBS/Showtime, Fox, Warner и Starz. «Амедиа» также запустила онлайн-ресурс «Амедиатека», где сериалы можно смотреть в Интернете за 229 руб. в месяц.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 21:19
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 21:19
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Москва договорилась о покупке аэропорта «Остафьево» у «Газпрома» Бизнес, 21:39
Disney вложит $1 млрд в OpenAI и предоставит доступ к своим персонажам Технологии и медиа, 21:28
Axios узнал, что США ввели санкции против племянников Мадуро Политика, 21:25
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Лучшему российскому лыжнику сезона отказали в нейтральном статусе Спорт, 21:18
Путин провел совещание о ситуации в зоне военной операции. Видео Политика, 21:15
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Ельцин-центр объявил о закрытии театра Общество, 20:56
Дума подготовила запрет осужденным релокантам менять паспорта и жениться Политика, 20:48
Может ли вступление Украины в ЕС ускорить мирное урегулирование Политика, 20:42
Дегтярев поблагодарил МОК за снятие ограничений на юношеские турниры Спорт, 20:42
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год Бизнес, 20:39
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Как цифровизация помогает расти реальному сектору экономики Отрасли, 20:34