Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Екатеринбурге из-за пожара в общежитии вуза эвакуировали 300 человек Общество, 17:11 Мосгорсуд сократил срок Ефремову по делу о ДТП Общество, 17:10 Ефремов рассказал об «обаятельном давлении» адвоката Пашаева Общество, 17:09 Телеведущий Михаил Шац переболел COVID-19 Общество, 17:00 Ставшая прототипом Белоснежки актриса умерла на 102 году жизни Общество, 16:59 Финтех для ультрахайнетов: как облегчить и автоматизировать трейдинг РБК и Refinitiv, 16:46 Девелопер Coldy представит концепцию нового офисного кластера Taller Loft Пресс-релиз, 16:46 Ефремов в последнем слове предложил поставить памятник Захарову Общество, 16:39 Fast Сompany: почему управление вниманием теперь важнее тайм-менеджмента Pro, 16:34 Нанятый Джигурдой адвокат Ефремова объяснил отказ артиста от его услуг Общество, 16:30 Ford выпустил внедорожник с пожарным шлангом и бензопилой Авто, 16:29 СМИ узнали о новом положительном тесте Роналду на коронавирус Спорт, 16:27 Налоговый вычет в 2020 году: что нужно знать при покупке квартиры Недвижимость, 16:18 Адвокат Ефремова попросил освободить актера из-под стражи Общество, 16:17
Общество ,  
0 

В российском кино доминируют шальные деньги

Успех первых отечественных блокбастеров вызвал бум на рынке кинопроизводства: в 2006г. были сняты рекордные 200 картин против 150 лент, ежегодно выпускаемых в 80-е. Правда, доходят до зрителя только десятки фильмов. Эксперты считают, что кинорынок элементарно перегрет: так много фильмов просто не нужно, да и качество кино оставляет желать лучшего.

Убыточными остаются чуть ли не 90% отечественных картин. Председатель совета директоров компании "Амедиа" Александр Акопов в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" признается, что это связано с непрофессионализмом: 95% картин снимается дилетантами. "Сумасшедшие частные инвесторы, – говорит эксперт, – соблазнены гламуром кинопроцесса и результатами проката нескольких фильмов. Ничего необычного в этом нет: шальные деньги существуют и в американском кино, просто в российском они доминируют".

Отметим, индустрия уже столкнулась с перепроизводством в 2006г.: было снято 200 фильмов, и на сегодняшний день, как известно, в работе находятся только 120. Однако даже этого много, поэтому в ближайшие 2 года российских фильмов поубавится.

Пеняют эксперты и на господдержку кино: "к сожалению, есть еще 70 млн долл. от государства, это ломает рынок просто катастрофически", – говорит А.Акопов. – Это никак не поддерживает искусство и мешает нормальному развитию коммерческого кино". Напомним, гранты Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскино) достигают 1 млн долл., этих средств достаточно для производства полноценного фильма (хотя средний бюджет картины сегодня 3 млн долл., столько же нужно на продвижение). То есть на 70 млн долл. от Роскино можно снять около 50 фильмов по 1-2 млн долл.

Но так как шальных денег в кино достаточно, эксперты говорят о необходимости переориентации господдержки на такие направления, как система подготовки кадров и создание модульных кинотеатров в городах-стотысячниках. "Ведь 70% кинозалов располагается в европейской части РФ, где высока плотность населения, в то время как Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа серьезно обделены кинематографическими "радостями", – отмечает председатель совета директоров сети кинотеатров "Каро Фильм" Леонид Огородников.

Помимо недостатка экранов, низкого качества российского кино в целом существует и проблема его продвижения к зрителю. Как правило, расходы на promotion сопоставимы или даже превышают расходы на создание ленты. Но так как одинаковые рекламные усилия тратятся почти на продвижение всех фильмов, рынок совсем не структурирован. "Сегодня все 120 фильмов, которые снимаются, пытаются двигаться к рынку с одними и теми же рекламными бюджетами, – объясняет А.Акопов. – Это приводит к катастрофическим последствиям, поскольку директора прокатных сетей абсолютно разочаровались в русском кино. Прокатные сети не могут иметь дело со 120 игроками, они не в состоянии самостоятельно оценить их".

Надежды на структуризацию рынка эксперт связывает с его естественной чисткой: "Я надеюсь, что большая часть игроков скоро обанкротится, и ситуация войдет в нормальное русло". Но инфраструктурные проблемы кино - дефицит киноэкранов, организация promotion – по сути, являются вопросами логистики.

Кроме того, все чаще встает вопрос качества "транспортируемого" продукта. Судя по обилию сиквелов, таких как "Асса-2", "С легким паром-2", "Новогодняя ночь-2" (последние 2 покажут по ТВ в новогодние праздники) или "фильмов-перепевок" (новые версии таких картин, как "Война и мир", "А зори здесь тихие" и т.д.), российскому кино почти нечего сказать российскому зрителю.

Тем не менее доля российских фильмов в прокате приближается к 35%. Это можно назвать большим успехом: почти на всех национальных рынках планеты заправляет Голливуд: лишь Франции и Японии сегодня по силам сохранить 38% собственного рынка за национальным продуктом. Но если говорить о кассовых сборах, побеждает все же Голливуд: в первой десятке самых кассовых фильмов 2006г., показанных в России, только 2 фильма отечественного производства - "Дневной Дозор" и "Бумер-2".