Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Парапланерист едва не врезался в трибуну перед матчем Германия—Франция Спорт, 23:15 Олич назвал причины своего увольнения из ЦСКА Спорт, 23:09 До какого возраста нужно выплатить военную ипотеку РБК и ПСБ, 23:08 Устроившего стрельбу в казанской школе доставили в московский СИЗО Общество, 22:54 Работавший по делу ЮКОСа следователь умер от коронавируса Общество, 22:40 На какие импортные товары растет спрос у россиян РБК и Банк «Открытие», 22:39 Мужчину задержали по подозрению в убийстве двух женщин в Новой Москве Общество, 22:28 Цена нефти Brent превысила $74 за баррель впервые с апреля 2019 года Инвестиции, 22:27 ЦСКА объявил об увольнении Олича Спорт, 22:15 Как оставаться наедине с собой РБК и «Галс», 22:09 В Москве завели дело об оскорблении верующих из-за тиктокеров с иконой Общество, 22:08 Роналду стал самым возрастным автором дубля в истории Евро Спорт, 22:08 Путь Роналду к рекорду бомбардиров на Евро. Фотогалерея Спорт, 22:03 Песков исключил подписание совместных документов после саммита с США Политика, 22:02
Общество ,  
0 

Электронные учебники в школах: форма пока без содержания

С сентября 2011г. в девяти российских регионах проходила апробация электронных учебников в шестых и седьмых классах школ. В РБК прошел круглый стол, на котором представители Минобрнауки и образовательных организаций рассказали о первых итогах эксперимента.
Фото: РБК
Фото: РБК

Участники круглого стола выразили мнение, что электронные учебники будут использоваться в российских школах в массовом порядке не ранее, чем через 5 лет. При этом будет учитываться опыт зарубежных стран.

Как рассказала главный научный сотрудник Федерального института развития образования Минобрнауки РФ Людмила Босова, Южная Корея системную работу в этом направлении ведет с 2007г. "У них есть единый электронный учебник, единое устройство, на котором весь контент для учеников. И только к 2015г. они обещают массово перейти на электронный учебник. Мы начали в сентябре прошлого года", - напомнила она.

Электронные учебники также появились в США, однако, как считает Л.Босова, там более "вольное трактование" таких пособий. "Под электронным учебником они понимают весь электронный контент, все учебные материалы, которые могут быть доступны для учебного процесса. У них нет такого строгого системного подхода к отбору содержания учебников, как у нас", - пояснила она.

Что касается апробации электронных учебников в России, то, по словам руководителя Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей Федерального института развития образования Минобрнауки Светланы Авдеевой, начиналась она непросто, так как "не было ни устройств, ни самого контента, который затем различные издательства под методическим руководством института создавали, опираясь на традиционные бумажные учебники".

С ней согласилась руководитель проекта по мониторингу развития электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения Татьяна Шумихина. "Сегодня ради эксперимента многие издательства пошли на то, чтобы выдать эти учебники бесплатно для экспериментальной работы. Но в дальнейшем этот вопрос надо решать на федеральном уровне и с выгодой для издательств. Кроме того, учебники, безусловно, должны переделываться ", - подчеркнула Т.Шумихина.

С.Авдеева также отметила, что для массового использования электронных учебников в российских школах необходимо решить нормативно-регулирующий вопрос. "Чтобы учебник попал в школу, он проходит сложную экспертизу. Поэтому у электронных учебников, которые придут в школу, экспертиза, безусловно, тоже должна быть. И здесь ко всему прочему возникает дизайн-эргономическая экспертиза, например размер шрифта. Надо обязательно дорабатывать СанПиНы, потому что в современных санитарных нормах, которые были приняты в декабре 2010г., вообще нет упоминания о мобильных устройствах", - пояснила она.

В целом же, по мнению экспертов, апробация электронных учебников в школах прошла успешно. "Самый главный результат в том, что во всей массе испытуемых успеваемость не упала. Более того, по ряду предметов она стала выше. Причем совершенно неожиданный аспект - выше стала успеваемость именно по тем предметам, где требовалось именно читать учебник", - рассказала Т.Шумихина.

Магазин исследований Аналитика по теме "Образование"