Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

TNS нашлась альтернатива

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

За право стать с 2017 года измерителем российской телевизионной аудитории будут бороться восемь компаний. Конкуренцию действующему измерителю — TNS Russia — на конкурсе готовы составить и международные исследовательские группы, например, GfK и Nielsen, и российские, включая ВЦИОМ и «Ромир».

Заявились восьмером

В среду, 30 июля, некоммерческое партнерство «Индустриальный комитет по телеизмерениям» (ИКТ) закончило прием уведомлений от потенциальных участников объявленного месяц назад конкурса. На торги выставлен десятилетний контракт на измерение российской телеаудитории с января 2017 года. По условиям конкурса желающие участвовать в нем компании должны были в течение месяца уведомить об этом комитет. Без такого уведомления заявки от претендентов не рассматриваются.

Уведомления поступили от восьми компаний, сообщил РБК гендиректор ИКТ Александр Костюк. Наряду с действующим измерителем, исследовательской компанией TNS Russia, конкурс заинтересовал ее главных конкурентов на глобальном уровне — GfK и Nielsen. Эти исследовательские группы также специализируются на телеизмерениях: в частности, в этом году Nielsen сменила GfK как измеритель на Украине. В штаб-квартире GfK и в ее российском офисе отказались от комментариев, в Nielsen проигнорировали запрос РБК.

Из крупных международных исследовательских сетей в конкурсе решила участвовать также французская Ipsos. Уведомление поступило от принадлежащей французам российской компании Cynovate Comcon, уточняют в ИКТ и подтверждает ее гендиректор Елена Конева.

О своем желании участвовать в конкурсе заявил и действующий измеритель в Болгарии GARB, добавляют в ИКТ. В самой компании на запрос РБК вчера не ответили.

Отечественных исследователей представляют ВЦИОМ и холдинг «Ромир». Первая компания неожиданно заявила о себе как о телеизмерителе в 2012 году, когда выиграла конкурс на поставку данных для столичного департамента СМИ и рекламы. С тех пор ВЦИОМ лишь однажды представил результаты своих измерений в Москве при помощи планшетов, которые, однако, индустрию не заинтересовали. На конкурсе будет представлена усовершенствованная технология, заверил РБК предправления ВЦИОМ Константин Абрамов. «Ромир», напоминает его президент Андрей Милехин, занимается медиаисследованиями с 1990-х. Правда, в последние годы ничего конкретно о телеизмерениях слышно не было.

Наконец, еще одно уведомление поступило от ООО «Автоматические радиоэлектронные системы», рассказал Костюк. Под таким названием в Петербурге работает разработчик программного обеспечения для IPTV. Телефоны этой компании вчера не отвечали.

Как TNS стала монополистом

Теперь все эти компании должны по 1 октября направить в ИКТ свои предложения по организации телеизмерений. Исследование должно охватывать все населенные пункты, где проживают не менее 12 тыс. человек. Непосредственно в измерениях необходимо будет задействовать не менее 9 тыс. домохозяйств. Исследователь должен собирать информацию о том, какие программы респонденты смотрят как по обычному телевизору, так и на втором экране: стационарном компьютере, планшете или смартфоне.

TNS Russia сейчас в своих измерениях использует специальные приборы — так называемые пиплметры, присоединяемые к телевизорам. Они установлены в 5 тыс. домохозяйств в городах с населением от 100 тыс. человек и собирают информацию о телевизионных предпочтениях 12,5 тыс. человек. Эти данные затем экстраполируются на все население крупных городов.

Именно на основе измерений TNS на ТВ продается реклама. Рекламодатель покупает не конкретные эфирные минуты, а так называемые пункты рейтинга — упрощенно говоря, количество зрителей, которое увидело его ролик. В 2013 году эфирные телеканалы заработали на рекламе, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 152,2 млрд руб. ИКТ начальную, то есть максимальную, цену контракта определил в 1,225 млрд руб. в год. Тем самым ежегодные затраты на измерения оценены максимум в 0,8% от всех затрат на телерекламу.

Клиентами TNS сейчас являются все федеральные эфирные телеканалы за исключением «Первого канала». Это вещатель, с самого начала высказывавший недовольство работой TNS, демонстративно отказался от услуг измерителя в 2005 году (но реклама в его эфире все равно продается на основе измерений TNS). Перед этим демаршем каналы и Минпечать создали некоммерческое партнерство «Медиа Комитет», которое в 2003—2005 годах пыталось провести схожий тендер на выбор телеизмерителя. Тот конкурс закончился развалом «Медиа Комитета»: после того как TNS решила не участвовать в тендере из-за его непрозрачности, из партнерства вышли все поддерживающие измерителя телеканалы.

После этого рекламодатели и их агентства неоднократно поднимали вопрос о создании нового индустриального комитета, который займется вопросами телеизмерений. Но дело сдвинулось с мертвой точки, только когда осенью прошлого года в медиабизнес вернулся Михаил Лесин. После того как он сменил Николая Сенкевича на посту гендиректора «Газпром-Медиа», этот холдинг, ВГТРК и «Первый канал» учредили ИКТ. В минувшем июне в состав учредителей вошли также Национальная медиа группа и «СТС Медиа».

Как и в случае с «Медиа Комитетом» десятилетней давности, в состав ИКТ изначально не позвали рекламные агентства, которые также являются подписчиками на данные TNS. Сейчас ведутся переговоры о вхождении в ИКТ и Ассоциации коммуникационных агентств России, говорит ее исполнительный директор Валентин Смоляков и подтверждает Александр Костюк.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
На Украине перестали выплачивать пенсии почти 300 тыс. переселенцев Экономика, 23:11
Колумбийский университет пригрозил исключить захвативших корпус студентов Политика, 23:05
Настя Ивлеева удалила все публикации в Instagram Политика, 22:54
Спецназ применил газ и водометы на митинге у здания парламента в Тбилиси Политика, 22:25
Основатель крупнейшей криптобиржи Binance получил тюремный срок Крипто, 22:19
Трампа оштрафовали и пригрозили тюрьмой по делу о выплатах порноактрисе Политика, 22:06
В Киеве начали демонтаж памятника «Переяславская рада» Политика, 21:59
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Бойцу UFC Царукяну заморозили $31 тыс. из гонорара за нападение на фаната Спорт, 21:47
Над Белгородской областью сбили еще один дрон Политика, 21:33
Столкновения в Тбилиси из-за закона об иноагентах. Видео Политика, 21:30
Мать погибшего инвалида в «Крокусе» получит выплату Общество, 21:24
Daily Mail узнала о переговорах «Спартака» с бывшим главным тренером МЮ Спорт, 21:17
Площадь пожара в Бурятии выросла до 10 тыс. кв. м Общество, 21:01
Эстония пообещала не депортировать украинцев призывного возраста Политика, 20:59