Правительство выступило против штрафов за пение под фонограмму
Авторы документа — депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации — предлагали внести изменения в Федеральные законы «О защите прав потребителей» и «О рекламе», сообщает газета «Известия». В соответствии с их поправками, организаторы концертов должны заранее уведомлять слушателей об использовании фонограмм. В противном случае предлагалось штрафовать должностных лиц на сумму от 50 до 100 тыс. руб., а юрлиц — от 300 тыс. до 1 млн руб.
В отзыве правительства посчитали, что большинство его требований к содержанию рекламы является избыточным. К тому же поднятый в законопроекте вопрос о недопущении рекламы, в которой искажается смысл информации и вводит в заблуждение потребителей, уже решен законом «О рекламе».
Один из авторов документа, сенатор Евгений Тарло, не понимает, почему правительство отклонило документ. «Я считаю, что просто кто-то лоббирует крупный шоу-бизнес, может быть, звукорежиссеры телеканалов, которым удобнее, чтобы были фонограммы», — считает член Совета Федерации.
«За этим законопроектом кроется выделение финансовых средств правительством, поэтому он сразу получил отрицательный отзыв. Для того чтобы создать карательный механизм для исполнения закона, нужно создать соответствующий штат, притом не только в Москве, но и в регионах — концертная деятельность же проходит по всей стране. Этот штат нужно обеспечивать и зарплатой, и помещением, и транспортом и т.д. Для этого нужно выделить средства, а правительство наше живет по принципу «плачут, просят — не давай», — объяснил позицию кабинета министров депутат Государственной думы Иосиф Кобзон.
Не все согласны с депутатами. «Думаю, что со стороны авторов документа это просто очередная мелкая коррупционная схема. Есть какие-то лоббисты в Госдуме, есть какие-то кукловоды, которые заинтересованы в том, чтобы шли штрафы», — считает музыкальный критик Артемий Троицкий.