Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

Реклама для Цукерберга

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Выручка Facebook от рекламы на мобильных устройствах в четвертом квартале впервые превысила доход от обычной интернет-рекламы. При этом социальная сеть Марка Цукерберга снизила общее число рекламных объявлений, зато повысила цены почти вдвое.

По итогам четвертого квартала выручка компании выросла на 63%, до 2,59 млрд долл., а прибыль подскочила восьмикратно, до 523 млн долл., превысив ожидания аналитиков. Однако главным сюрпризом для инвесторов стал тот факт, что впервые выручка от рекламы на мобильных устройствах обеспечила основной доход — на нее пришлось 53% продаж против 49% в третьем квартале. «Произошел мобильный переворот», — резюмировала операционный директор Facebook Шерил Сэндберг.

Год назад мобильный сегмент обеспечивал только 23% выручки. «Никто не думал, что им удастся так быстро сделать мобильный сегмент основным источником выручки... Однако Facebook смогла взломать мобильный код», — цитирует CNBC аналитика Sterne Agee Арвинда Бхатию. По данным компании, в декабре число активных пользователей составило 1,23 млрд человек (+16% по сравнению с годом ранее), при этом 945 млн человек проверяли новости Facebook с помощью смартфона или планшетника.

«О стратегии mobile first было объявлено уже давно, и никто в индустрии не сомневался в правильности этой политики Facebook. Учитывая, что очень скоро пользоваться соцсетью с мобильных устройств будут уже 1 млрд человек, можно совершенно точно сказать, что это очень привлекательный рекламный рынок», — сказал РБК daily руководитель направления цифрового контента J’son & Partners Consulting Роберт Меликсетян. Акции компании на открытии торгов в четверг подорожали на 14%.

Однако не все разделяют восторг по поводу смены приоритетов в пользу мобильного бизнеса. «То, что мобильный сегмент обеспечивает большую долю выручки, не заслуга Facebook, а скорее недоработка ее людей, ответственных за обычный интернет-сегмент. Рекламодатели сейчас довольно активно вкладываются в мобильную рекламу, но приоритетом остается все же обычная интернет-реклама, которая предлагает намного более широкий набор возможностей обратить внимание потребителя на продукт. Не стоит забывать, что на экране обычного компьютера у Facebook в несколько раз больше рекламного места по сравнению с экраном смартфона», — пояснил партнер Genezis Capital Александр Журба.

Примечательно, что за отчетный период Facebook продала на 8% меньше рекламы (частично это как раз связано с переходом на мобильную модель, которая подразумевает гораздо меньшее количество рекламных объявлений в ленте). Однако при этом компания повысила цены — по словам финансового директора компании Дэвида Эберсмана, в среднем на 92%. По данным eMarketer, доля Facebook на рынке интернет-рекламы составляет 5,64% (выше только у Google с 31,9%). А вот на рынке мобильной рекламы у Facebook гораздо более значимая доля — 16,9% против 48,8% у Google.

Авторы
Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 мая
EUR ЦБ: 98,67 (-0,18)
Инвестиции, 14 мая, 16:20
Курс доллара на 15 мая
USD ЦБ: 91,36 (-0,27)
Инвестиции, 14 мая, 16:20
Акции «Русала» подорожали на 5% на фоне роста биржевых цен на алюминий Инвестиции, 15:35
Участие в ПМЭФ в этом году подтвердили более 110 стран Экономика, 15:33
ЦБ оценил приток средств в программу долгосрочных сбережений в ₽17 млрд Инвестиции, 15:30
Путин встретился с не вошедшими в новое правительство Политика, 15:27
Путин поблагодарил Шойгу на встрече с военными Политика, 15:25
В Новосибирске объяснили прошедший в городе «пластиковый дождь» Общество, 15:23
Эрдоган после сообщений о путче заявил, что знает «кукловодов» Политика, 15:20
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Гладков возмутился беспечностью обстрелянных дроном белгородцев Общество, 15:16
Почему число селлеров на маркетплейсах увеличится Франшизы, 15:08
Тюкавин и Латышонок вошли в десятку кандидатов на приз лучшему игроку РПЛ Спорт, 15:05
АвтоВАЗ сообщил, когда начнет выпуск кроссовера на базе Lada Vesta Авто, 15:04
В Швейцарии предложили закон о поставках оружия вопреки нейтралитету Политика, 15:04
NYT узнала о беспокойстве в Белом доме из-за «импульса» России на Украине Политика, 15:01
Мосбиржа ввела запрет коротких продаж по бумагам «Яндекса» с 20 мая Инвестиции, 14:57