"Аэрофлот" переносит рейс нового Boeing "из-за неразберихи в МАК"
В Росавиации пояснили, что воздушное судно, произведенное за рубежом и поступающее для эксплуатации в РФ, проходит сертификацию в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). "До настоящего времени МАК не выдал сертификат на самолет Boeing 777-300ER для авиакомпании "Аэрофлот", – отметил представитель ведомства.
Он также напомнил, что между Россией и авиационными властями США в 1998г. было заключено соглашение BASA, которое предусматривает упрощенную процедуру выдачи сертификата типа при наличии этого соглашения.
В настоящее время в РФ сертифицированы самолеты Boeing-777-200/300. Авиакомпания "Трансаэро" эксплуатирует девять единиц Boeing-777-200 и четыре единицы Boeing-777-300, "Оренбургские авиалинии" (дочерняя компания "Аэрофлота") - три воздушных судна Boeing-777-200.
В свою очередь представитель Министерства транспорта отметил, что Минтранс и Росавиация могут занять консолидированную позицию по данному случаю и дать разрешение "Аэрофлоту" выполнять полеты на основании того, что разработанные МАК авиационные правила сертификации типа не проходили государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ и не опубликованы в установленном порядке.
Компания "Аэрофлот" уже заявила, что перенесет выполнение первого коммерческого рейса на самолете Boeing 777-300ER. "Учитывая, что "Аэрофлот" своевременно выполнил все предусмотренные законодательством процедуры для начала коммерческой эксплуатации лайнера, компанией будут приняты меры по взысканию причиненного ущерба", - заявили представители авиакомпании.
Новый Boeing 777-300ER был передан "Аэрофлоту" 30 января на заводе Boeing в Сиэтле. В авиакомпании отмечают, что рейсы Москва – Бангкок, запланированные к выполнению с 1 февраля на лайнере Boeing 777-300ER, будут выполняться двумя самолетами – Boeing 767 и Airbus 330. Пассажиры рейсов по маршруту Москва – Бангкок – Москва, купившие билеты в класс "комфорт" Boeing 777-300ER, будут перевезены бизнес-классом.