Воздушный гибрид
В преддверии Женевского автосалона концерн Peugeot-Citroen распространил информацию о своей инновационной разработке под названием Hybrid Air. Эта энергетическая система знаменательна тем, что работает за сжатом воздухе и экономит до 45% топлива по сравнению с обычными двигателями.
Идея бензинопневматической силовой установки настолько проста, что удивительно, почему никто еще до этого не додумался. В основе гибридного привода нет электромотора и традиционных батарей для накопления электроэнергии. Здесь стоит гидравлический мотор, который толкает выходной вал за счет энергии сжатого воздуха, подаваемого на лопатки. Гидравлика же усиливает давление. Вместо дорогостоящих аккумуляторов в центральном тоннеле и за задней осью установлены баллоны для воздуха. Они используются для накопления энергии при движении автомобиля накатом.
Так, при торможении пневматический насос начинает нагнетать воздух в резервуары, максимально сжимая его. Когда запас воздуха приемлем для начала работы гибридной установки, электроника открывает клапаны — и воздух подается в гидромотор. В итоге автомобиль получает необходимый импульс для движения.
Воздушный гибрид способен работать в трех режимах. Первый предполагает движение только на двигателе внутреннего сгорания. К слову, французы будут ставить на Hybrid Air 3-цилиндровый турбированный бензиновый агрегат.
Второй режим — это комбинированный цикл, в котором бензиновый мотор получает помощь от гидравлической установки и пневматической системы.
Третий режим предназначен исключительно для недолгих поездок — скажем, для маневрирования по подземной парковке. Автомобиль в этом случае использует только запасы сжатого воздуха.
Как заявляется, по своей эффективности Hybrid Air способен опережать электробензиновые установки. Обещано, что Hybrid Air будет экономить до 45% топлива в городском трафике и 35% — в комбинированном цикле по сравнению с бензиновыми двигателями аналогичной мощности. Пока система находится в стадии доводки и испытаний. По предварительным данным, на рынок она выйдет в 2016 году.