Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Телекомпании завлекают зрителя дорогими мини-сериалами

Объем российского рынка сериалов оценивается сегодня в 300 млн долларов и продолжает расти, причем доля российского продукта в сериальном потоке увеличилась с 24% в сезоне 2001/2002гг. до 62 – в сезоне 2005/2006гг. (было произведено 70-100 сериалов). По объемам этого рынка Россия отстает только от США, снабжая сериалами все постсоветское пространство, не исключая страны Прибалтики.
Телекомпании завлекают зрителя дорогими мини-сериалами

Появилось огромное количество компаний, желающих сыграть на этом росте. В гонке теперь участвуют и крупные западные мейджоры, вступающие в различные альянсы с российскими телесериальными производителями.

"Sony Pictures, Warner Brothers, которые пошли по пути скупки долей в российских компаниях, – перечисляет в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" президент киноконцерна "Ментор Синема" Иван Соловов. – Далее развитие будет складываться по двум направлениям: либо сложится альянс, либо эти мейджоры выдавят наши российские компании, как это произошло в кинопрокате, например".

Впрочем, массового наплыва западных компаний пока не наблюдается. Очевидно, что они только прощупывают рынок. Тем не менее, их экспансия – вопрос времени, убеждены эксперты. Это обещает странный поворот в судьбе российского рынка. Ведь рынок, грубо говоря, растет за счет интереса зрителей к национальному сериалу. А если производством займутся западные компании, не оттолкнет ли это зрителя?

Мировые лидеры несут с собой не только уникальные и дешевые технологии производства. Как считают психологи, сериалы "Бедная Настя", "Моя прекрасная няня", "Не родись красивой", "Счастливы вместе" и др., снятые в России по иностранным лицензиям, неизбежно навязывают российским зрителям чуждые национальные модели поведения.

Как бы то ни было, сегодня рынок как никогда конкурентен. Нередко применяется контрпрограммирование: хитовые сериалы на разных каналах транслируются в одно и то же время. Любопытно, что предпочтения целевой аудитории каждого телеканала определяют и его специализацию на определенных жанрах сериалов. Так, "СТС" и "Рен-ТВ" делают ставку на комедии, а "НТВ" верен детективам.

И конкуренция приносит свои плоды: российские телекомпании повторяют западный опыт, все больше инвестируя в относительно короткие и дорогие сериалы. "Очевидно, от ситкомов (ситуативных комедий) до 350 серий зритель начинает отворачиваться, – констатирует И.Соловов. – Ситкомы не так образны, как мини-сериалы, которые хоть и дороже в производстве, зато и более художественны ("Идиот", "Диверсант", "Надежда уходит последней" и т.д.).

Мини-сериал в среднем обходится от 250 до 500 тысяч долларов и окупается с второго-третьего показа. Этот сегмент занимает 15% рынка. 30% – доля сериалов среднего сегмента (70-150 тысяч долларов), например, "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня" и др. 55% – доля экономсериалов (30-80 тысяч долларов), таких как "Обреченная стать звездой". Как говорят эксперты, в России все больше снимается качественных и дорогих сериалов, однако до затрат зарубежных телекомпаний нам еще далеко: от 600 тысяч евро до 2,5 млн тратят в среднем на сериал во Франции, от 50 тысяч фунтов до 1,5 млн - в Британии, и от 1,5 до 2 млн долларов - в США.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Стоимость западных сериалов объясняется также использованием кинопленки: большая часть российского продукта снимается в форматах HD или Betacam Digital. Но главная составляющая трат – это расходы на актеров (гонорары Джорджа Клуни достигали 50% бюджета сериала "Скорая помощь"). Однако залог успеха для сериала, прежде всего, драматургия - чтобы зритель переживал за киногероев, проживал вместе с ними. Звездный и полузвездный состав все же на втором месте.

О зрелости российского сериального рынка говорит и тот факт, что часть производства наши компании отдают на аутсорсинг кинокомпаниям Белоруссии и Украины. "Там на сегодня дешевле рабочая сила, и если в постановочном плане сериал не дорогой, то можно сэкономить, таким образом, увеличив маржу при перепродаже на канал. Маржа на 20% выше, если прибегать к белорусскому аутсорсингу", – объясняет в заключение программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ И.Соловов.

В планах российских компаний и экспорт сериалов за пределы стран СНГ: в Турцию, Болгарию, Румынию и Венгрию. Правда, эксперты сомневаются, что сериальный бум вернет стране репутацию мировой кинематографической державы.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 28 марта
EUR ЦБ: 100,27 (-0,14)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
Курс доллара на 28 марта
USD ЦБ: 92,59 (+0,02)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
Агаларов заявил, что восстановление «Крокуса» зависит от мнения Путина Бизнес, 12:59
NYT сообщила, что США могли передать не все данные о подготовке теракта Политика, 12:57
На подлете к Белгороду сбили два украинских беспилотника Политика, 12:54
Кремль ответил на слова Шрёдера о дружбе с Путиным и решении конфликта Политика, 12:51
Песков объяснил, почему Путин не приехал в первые дни после теракта Общество, 12:50
МИД увидел попытки сделать Армению инструментом «опасных планов Запада» Политика, 12:48
Омский колледж извинился за обвинения солиста «Пикника» в «сатанизме» Общество, 12:45
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В России ввели в строй рекордный с 2000 года объем нежилых зданий Недвижимость, 12:39
Шрёдер допустил, что его дружба с Путиным поможет достичь мира на Украине Политика, 12:38
В Туве 9-летняя девочка «от скуки» предложила женщине совершить теракт Общество, 12:31
Овечкин обратился к 8-летнему хоккеисту, сбитому террористами у «Крокуса» Спорт, 12:30
Клуб Овечкина останется в Вашингтоне из-за срыва сделки по новой арене Спорт, 12:27
Видео уничтожения танка Abrams в Донбассе. Видео Политика, 12:25
Электрический кроссовер Kia EV9 стал «Всемирным автомобилем года» Авто, 12:23