Лента новостей
Перед крушением вертолет хозяина «Лестер Сити» перестал слушаться пилота 20:00, Общество Курс биткоина опустился до $6,05 тыс. 19:37, Крипто Вице-президент Тинькофф Банка — о роли новостей для розничных инвесторов 19:36, РБК и Thomson Reuters ЦБ назначил руководителя службы текущего банковского надзора 19:29, Финансы РФС оштрафовал Федуна за оскорбления болельщиков в его же адрес 19:24, Спорт Вслед за Либерманом израильское правительство покинет еще один министр 19:23, Политика «Аэрофлот» рассказал о планах ввести биометрический контроль в аэропортах 18:58, Бизнес Обвиняемый в госизмене ученый отказался от сделки со следствием 18:55, Общество Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 18:46, РБК и Toyo Мамаев рассказал об иконостасе в своей камере в СИЗО 18:43, Общество 15 часов на одном заряде: компактный ноутбук для долгих поездок 18:43, РБК и Lenovo Bank of America запатентовал систему хранения криптовалют 18:40, Крипто Золотая миля: самые дорогие улицы мира 18:37, Фотогалерея  Столешников переулок опустился в рейтинге самых дорогих улиц мира 18:36, Бизнес Роскомнадзор предложил Google подписать антипиратский меморандум 18:35, Технологии и медиа Фонд Сбербанка и экс-глава Disney вложились в стартап по анализу эмоций 18:30, Бизнес Сотрудники ФСБ пришли с обысками в петербургский «Горэлектротранс» 18:21, Общество Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 18:21, РБК и Открытие Всемирный конгресс ингушского народа обратился в КС по делу о границе 18:19, Политика Крупнейшая экономика Европы показала рекордное с 2013 года падение 18:18, Экономика Абэ пообещал заключить договор с Россией на основе доверия Путину 18:04, Политика Росреестр остановил сервис выписок о владельцах квартир из-за DDoS-атаки 17:55, Бизнес 5 модных трендов этой осени 17:54, РБК Pink и KUPIVIP.RU В матче против Германии ворота сборной России будет защищать Андрей Лунев 17:54, Спорт ЦИК ДНР объявила Пушилина избранным главой республики 17:49, Политика Майнить Ethereum стало не выгодно: Susquehanna представила новый отчет 17:46, Крипто В УПЦ опровергли информацию о расколе из-за встречи с Порошенко 17:42, Политика В США начали проверку Boeing после катастрофы в Индонезии 17:41, Общество
Телекомпании завлекают зрителя дорогими мини-сериалами
Общество, 30 ноя 2007, 13:53
0
Телекомпании завлекают зрителя дорогими мини-сериалами
Объем российского рынка сериалов оценивается сегодня в 300 млн долларов и продолжает расти, причем доля российского продукта в сериальном потоке увеличилась с 24% в сезоне 2001/2002гг. до 62 – в сезоне 2005/2006гг. (было произведено 70-100 сериалов). По объемам этого рынка Россия отстает только от США, снабжая сериалами все постсоветское пространство, не исключая страны Прибалтики.

Появилось огромное количество компаний, желающих сыграть на этом росте. В гонке теперь участвуют и крупные западные мейджоры, вступающие в различные альянсы с российскими телесериальными производителями.

"Sony Pictures, Warner Brothers, которые пошли по пути скупки долей в российских компаниях, – перечисляет в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" президент киноконцерна "Ментор Синема" Иван Соловов. – Далее развитие будет складываться по двум направлениям: либо сложится альянс, либо эти мейджоры выдавят наши российские компании, как это произошло в кинопрокате, например".

Впрочем, массового наплыва западных компаний пока не наблюдается. Очевидно, что они только прощупывают рынок. Тем не менее, их экспансия – вопрос времени, убеждены эксперты. Это обещает странный поворот в судьбе российского рынка. Ведь рынок, грубо говоря, растет за счет интереса зрителей к национальному сериалу. А если производством займутся западные компании, не оттолкнет ли это зрителя?

Мировые лидеры несут с собой не только уникальные и дешевые технологии производства. Как считают психологи, сериалы "Бедная Настя", "Моя прекрасная няня", "Не родись красивой", "Счастливы вместе" и др., снятые в России по иностранным лицензиям, неизбежно навязывают российским зрителям чуждые национальные модели поведения.

Как бы то ни было, сегодня рынок как никогда конкурентен. Нередко применяется контрпрограммирование: хитовые сериалы на разных каналах транслируются в одно и то же время. Любопытно, что предпочтения целевой аудитории каждого телеканала определяют и его специализацию на определенных жанрах сериалов. Так, "СТС" и "Рен-ТВ" делают ставку на комедии, а "НТВ" верен детективам.

И конкуренция приносит свои плоды: российские телекомпании повторяют западный опыт, все больше инвестируя в относительно короткие и дорогие сериалы. "Очевидно, от ситкомов (ситуативных комедий) до 350 серий зритель начинает отворачиваться, – констатирует И.Соловов. – Ситкомы не так образны, как мини-сериалы, которые хоть и дороже в производстве, зато и более художественны ("Идиот", "Диверсант", "Надежда уходит последней" и т.д.).

Мини-сериал в среднем обходится от 250 до 500 тысяч долларов и окупается с второго-третьего показа. Этот сегмент занимает 15% рынка. 30% – доля сериалов среднего сегмента (70-150 тысяч долларов), например, "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня" и др. 55% – доля экономсериалов (30-80 тысяч долларов), таких как "Обреченная стать звездой". Как говорят эксперты, в России все больше снимается качественных и дорогих сериалов, однако до затрат зарубежных телекомпаний нам еще далеко: от 600 тысяч евро до 2,5 млн тратят в среднем на сериал во Франции, от 50 тысяч фунтов до 1,5 млн - в Британии, и от 1,5 до 2 млн долларов - в США.

Стоимость западных сериалов объясняется также использованием кинопленки: большая часть российского продукта снимается в форматах HD или Betacam Digital. Но главная составляющая трат – это расходы на актеров (гонорары Джорджа Клуни достигали 50% бюджета сериала "Скорая помощь"). Однако залог успеха для сериала, прежде всего, драматургия - чтобы зритель переживал за киногероев, проживал вместе с ними. Звездный и полузвездный состав все же на втором месте.

О зрелости российского сериального рынка говорит и тот факт, что часть производства наши компании отдают на аутсорсинг кинокомпаниям Белоруссии и Украины. "Там на сегодня дешевле рабочая сила, и если в постановочном плане сериал не дорогой, то можно сэкономить, таким образом, увеличив маржу при перепродаже на канал. Маржа на 20% выше, если прибегать к белорусскому аутсорсингу", – объясняет в заключение программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ И.Соловов.

В планах российских компаний и экспорт сериалов за пределы стран СНГ: в Турцию, Болгарию, Румынию и Венгрию. Правда, эксперты сомневаются, что сериальный бум вернет стране репутацию мировой кинематографической державы.