Лента новостей
Как правильно выкинуть натуральную елку 10:54, Партнерский материал Управление страхом: стоит ли верить признаниям террористов 10:54, Мнение Зеленые против желтых: как Delivery Club сохраняет позиции в доставке еды 10:54, PRO В Group-IB заявили о краже хакерами из банков России почти 3 млрд руб. 10:53, Финансы СК начал проверку после сообщений об обрушении склада в порту Петербурга 10:50, Общество Про хобби: Дмитрий Волков, коллекционер и философ 10:37, Стиль Руководитель Coinbase заявил, что крупные банки верят в Bitcoin 10:37, Крипто Эмин Агаларов отменил гастроли в США из-за расследования Мюллера 10:36, Политика На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 10:30, РБК и Mitsubishi Outlander Медведев разделил ответственность за госпрограммы между вице-премьерами 10:28, Политика Для Московской Хельсинкской группы избрали трех сопредседателей 10:27, Общество Минтруд назвал самые востребованные в 2018 году профессии 10:21, Общество Риски возрастают: почему игроки рынка акций опасаются совершать покупки 10:10, Quote СМИ сообщили о гибели сына основателя «Талибана» 10:04, Общество Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 10:00, РБК и Scania В Москве ночь на 22 января стала самой холодной с начала года 09:57, Общество «Барселона» объявила о переходе Кевина-Принса Боатенга 09:46, Спорт ЦБ отправил на санацию банк из топ-50 09:37, Экономика Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 09:30, РБК и Philips В Новосибирске произошел взрыв в отделении банка «Открытие» 09:25, Общество У берегов Индонезии произошло второе землетрясение 09:16, Общество Aurus покажут в Швейцарии: все премьеры Женевского мотор-шоу 09:03, Авто  Бизнес без отговорок: те, кто справился со страхами и открыл свое дело 09:00, РБК и «Билайн» Бизнес WP сообщил о ненависти экс-главы аппарата Белого дома к своей работе 08:52, Политика Два полугодия: что переживет рынок новостроек в 2019-м 08:43, PRO Общежитие РГСУ на севере Москвы эвакуировали из-за пожара 08:41, Общество «Коммерсантъ» узнал о появлении KPI по нацпроектам для вице-премьеров 08:37, Экономика Спасатели перестали искать выживших после пожара на судах в Черном море 08:27, Общество
Телекомпании завлекают зрителя дорогими мини-сериалами
Общество, 30 ноя 2007, 13:53
0
Телекомпании завлекают зрителя дорогими мини-сериалами
Объем российского рынка сериалов оценивается сегодня в 300 млн долларов и продолжает расти, причем доля российского продукта в сериальном потоке увеличилась с 24% в сезоне 2001/2002гг. до 62 – в сезоне 2005/2006гг. (было произведено 70-100 сериалов). По объемам этого рынка Россия отстает только от США, снабжая сериалами все постсоветское пространство, не исключая страны Прибалтики.

Появилось огромное количество компаний, желающих сыграть на этом росте. В гонке теперь участвуют и крупные западные мейджоры, вступающие в различные альянсы с российскими телесериальными производителями.

"Sony Pictures, Warner Brothers, которые пошли по пути скупки долей в российских компаниях, – перечисляет в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" президент киноконцерна "Ментор Синема" Иван Соловов. – Далее развитие будет складываться по двум направлениям: либо сложится альянс, либо эти мейджоры выдавят наши российские компании, как это произошло в кинопрокате, например".

Впрочем, массового наплыва западных компаний пока не наблюдается. Очевидно, что они только прощупывают рынок. Тем не менее, их экспансия – вопрос времени, убеждены эксперты. Это обещает странный поворот в судьбе российского рынка. Ведь рынок, грубо говоря, растет за счет интереса зрителей к национальному сериалу. А если производством займутся западные компании, не оттолкнет ли это зрителя?

Мировые лидеры несут с собой не только уникальные и дешевые технологии производства. Как считают психологи, сериалы "Бедная Настя", "Моя прекрасная няня", "Не родись красивой", "Счастливы вместе" и др., снятые в России по иностранным лицензиям, неизбежно навязывают российским зрителям чуждые национальные модели поведения.

Как бы то ни было, сегодня рынок как никогда конкурентен. Нередко применяется контрпрограммирование: хитовые сериалы на разных каналах транслируются в одно и то же время. Любопытно, что предпочтения целевой аудитории каждого телеканала определяют и его специализацию на определенных жанрах сериалов. Так, "СТС" и "Рен-ТВ" делают ставку на комедии, а "НТВ" верен детективам.

И конкуренция приносит свои плоды: российские телекомпании повторяют западный опыт, все больше инвестируя в относительно короткие и дорогие сериалы. "Очевидно, от ситкомов (ситуативных комедий) до 350 серий зритель начинает отворачиваться, – констатирует И.Соловов. – Ситкомы не так образны, как мини-сериалы, которые хоть и дороже в производстве, зато и более художественны ("Идиот", "Диверсант", "Надежда уходит последней" и т.д.).

Мини-сериал в среднем обходится от 250 до 500 тысяч долларов и окупается с второго-третьего показа. Этот сегмент занимает 15% рынка. 30% – доля сериалов среднего сегмента (70-150 тысяч долларов), например, "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня" и др. 55% – доля экономсериалов (30-80 тысяч долларов), таких как "Обреченная стать звездой". Как говорят эксперты, в России все больше снимается качественных и дорогих сериалов, однако до затрат зарубежных телекомпаний нам еще далеко: от 600 тысяч евро до 2,5 млн тратят в среднем на сериал во Франции, от 50 тысяч фунтов до 1,5 млн - в Британии, и от 1,5 до 2 млн долларов - в США.

Стоимость западных сериалов объясняется также использованием кинопленки: большая часть российского продукта снимается в форматах HD или Betacam Digital. Но главная составляющая трат – это расходы на актеров (гонорары Джорджа Клуни достигали 50% бюджета сериала "Скорая помощь"). Однако залог успеха для сериала, прежде всего, драматургия - чтобы зритель переживал за киногероев, проживал вместе с ними. Звездный и полузвездный состав все же на втором месте.

О зрелости российского сериального рынка говорит и тот факт, что часть производства наши компании отдают на аутсорсинг кинокомпаниям Белоруссии и Украины. "Там на сегодня дешевле рабочая сила, и если в постановочном плане сериал не дорогой, то можно сэкономить, таким образом, увеличив маржу при перепродаже на канал. Маржа на 20% выше, если прибегать к белорусскому аутсорсингу", – объясняет в заключение программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ И.Соловов.

В планах российских компаний и экспорт сериалов за пределы стран СНГ: в Турцию, Болгарию, Румынию и Венгрию. Правда, эксперты сомневаются, что сериальный бум вернет стране репутацию мировой кинематографической державы.