Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Страхнадзор готовит изменения в тарифы по ОСАГО

Федеральная служба страхового надзора при Министерстве финансов РФ готовит изменения в тарифы по ОСАГО. Как сообщил глава службы Илья Ломакин-Румянцев, его ведомство намерено в ближайшее время подготовить статистику применения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности с целью скорректировать тарифы по ОСАГО.
Страхнадзор готовит изменения в тарифы по ОСАГО

Он уточнил, что решение о корректировки тарифов может быть принято только после соответствующего постановления правительства, но страховое ведомство готово предоставить статистическое обоснование для изменения тарифов.

Илья Ломакин-Румянцев признал, что в ряде случаев тарифы по ОСАГО завышены, в частности, тарифы в Москве "не в полной мере отражают уровень рисков и ущерба". Кроме того, по словам главы Страхнадзора, завышены тарифы для машин с мощными двигателями. Он пояснил, что в соответствии с логикой авторов закона машина с большей мощностью наносит больший ущерб, однако, как правило, такие машины более оснащены системами безопасности.

В то же время, тарифы, к примеру, в Сургуте и Ханты-Мансийске, напротив, являются заниженными, поскольку там издержки, связанные с восстановлением автомобилей, выше. Глава Страхнадзора отметил, что сейчас убыточность страховых компаний, работающих в этих городах, выше 100%. По данным И.Ломакина-Румянцева, соотношение страховых выплат и взносов за 9 месяцев 2004г. выросло с 2,5% до 37%, а коэффициент убыточности колеблется от 45% до 70% от максимально возможной величины.

Кроме того, по словам И. Ломакина-Румянцева, за год применения закона об ОСАГО выявлен целый ряд "неточностей и недоопределенностей" в его формулировках. В частности, как отметил глава Росстрахнадзора, в законе сказано, что дорожно-транспортное происшествие не является страховым случаем, если оно произошло "на внутренней территории организации". При этом закон не определяет понятие "внутренней территории организации". В результате страховые компании отказываются выплачивать страховки по ДТП, произошедшие на территории автозаправок, гаражей, автостоянок и т.п. По мнению И.Ломакина-Румянцева, данный пункт закона должен быть снят.

Также глава Росстрахнадзора сообщил, что в случае если машина и прицеп застрахованы в разных страховых компаниях, то неясно, кто должен платить страховку. По его мнению, "страховка машины должна поглощать страховку прицепа". И.Ломакин-Румянцев указал на то, что завышены тарифы по страхованию мотоциклов и мопедов и выразил надежду, что поправки снимут многочисленные противоречия и недоработки закона об ОСАГО. "Я надеюсь, что в следующем году судьба автовладельцев станет легче", - сказал И.Ломакин-Румянцев.

Он также отметил, что Страхнадзор намерен пересмотреть формулировки закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в части выплат по ущербу для жизни и здоровья.

На сегодняшний день, считает И.Ломакин-Румянцев, "выплаты по ущербу жизни и здоровью чрезвычайно малы", и указал, что в законе об ОСАГО следует повысить лимит ответственности страховых компаний. Глава Росстрахнадзора отметил, что в соответствии с законом лимит страховой ответственности по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) установлен в размере 400 тыс. руб., из них 240 тыс. руб. отведены на страхование ущерба жизни и здоровью и 160 тыс. руб. - на страхование материального ущерба. При этом в соответствии со статистикой применения закона об ОСАГО за год выплаты по материальному ущербу на 100% выбирают установленный лимит, в то время как выплаты по ущербу жизни и здоровью составляют всего несколько процентов от лимита. Это объясняется тем, что в случае смерти гражданина в результате ДТП страховые компании зачастую оценивают размер страховой выплаты как размер оплаты ритуальных услуг.

Отмечая необходимость повышения лимита, И.Ломакин-Румянцев в то же время признал, что если перейти к фиксированным выплатам в размере 100 тыс. руб. в расчете на одну смерть, это потребует дополнительных расходов в размере 3,5 млрд руб. ежегодно.

И.Ломакин-Румянцев также заявил, что Федеральная служба страхового надзора России предлагает перейти к европейской системе страхования автогражданской ответственности. В соответствии с европейским стандартом законодательства об автогражданской ответственности в случае дорожно-транспортного происшествия гражданин, понесший ущерб, обращается к своей страховой компании, которая затем урегулирует все вопросы со страховой компанией виновника ДТП.

И.Ломакин-Румянцев отметил, что в настоящее время в РФ потерпевший обращается к страховой компании виновника в том случае, если виновник написал соответствующее заявление. При этом ни виновник ДТП, ни его страховая компания не заинтересованы в том, чтобы произвести выплату как можно быстрее, заявил глава Росстрахнадзора.

По его словам, при разумной организации процесса изменения законодательства об ОСАГО перейти к европейскому стандарту страхования реально в течение 2-3-х лет (при пессимистическом сценарии - в течение 3-4-х лет).

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 05:53
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 05:53
NYT узнала, как партия Трампа в гольф положила конец делу по концертам Политика, 05:53
Трамп вручил награды Сильвестру Сталлоне и группе Kiss Общество, 05:34
В Кремле увидели «позитивный шаг» в отношениях России и США Политика, 05:30
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Еще в трех российских аэропортах ввели ограничения на полеты Политика, 05:00
Келлог заявил, что США не будут отправлять военных на Украину Политика, 04:40
Келлог назвал два вопроса, которые нужно решить для подвижек по Украине Политика, 04:21
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Как россияне в два раза сократили суммы валюты на вкладах. Инфографика Финансы, 03:59
На прямую линию с Путиным поступило более 255 тыс. обращений Общество, 03:57
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Макрон рассказал о разговоре с Зеленским Политика, 03:35
Число ограничивших полеты российских аэропортов возросло до пяти Политика, 03:22
Не менее 23 человек погибли при пожаре в ночном клубе на курорте в Индии Политика, 03:11
Сикорский предложил Маску лететь на Марс после призыва упразднить ЕС Политика, 03:01