Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России 1 июля объявят выходным Общество, 17:27 Как справиться с тревогой и паническими атаками Совместный проект, 17:15 СМИ узнали о планах ПСЖ купить игрока «Лацио» за €60 млн Спорт, 17:12 В Мурманской области обрушился железнодорожный мост через реку Кола Общество, 17:03 РБК Pro: каким компаниям выгодно использовать дроны. Исследование EY Pro, 17:02 Президент ПКР сообщил о трех перенесших COVID-19 параолимпийцах Спорт, 16:54 Доллар опустился ниже 70 рублей. Что выгоднее покупать: USD или биткоин Крипто, 16:53 ВТБ заявил о риске бегства инвесторов из-за иска ФАС на $1,45 млрд Бизнес, 16:52 Пенсионный фонд сообщил о первых выплатах семьям с детьми от 3 до 16 лет Политика, 16:52 Путин объявил о новой дате голосования по поправкам в Конституцию Политика, 16:46 Как «СберМаркет» увеличил число курьеров и экспертов по закупкам в 10 раз Pro, 16:46 Памфилова назвала условия голосования по Конституции в условиях COVID-19 Политика, 16:46 Аналитики JP Morgan предсказали рост акций Apple на 15% благодаря бюджетным iPhone SE Quote, 16:45 Путин поздравил Кузнецову с рождением седьмого ребенка Общество, 16:42
Общество ,  
0 

В Московском метрополитене назвали дату открытия пяти новых станций

Пять новых станций московского метро откроются 27 ноября, сообщил главный энергетик метрополитена Александр Зайченков в ходе научно-практической конференции по экологическим проблемам столицы
Фото: Василий Кузьмиченок / ТАСС
Фото: Василий Кузьмиченок / ТАСС

«Хочу проинформировать участников конференции, что 27 ноября москвичей встретят пять новых станций метрополитена», — заявил Зайченков во время своего выступления перед участниками конференции.

Сообщение будет открыто на пяти станциях первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК): «Петровский парк», «Шелепиха», «ЦСКА», «Хорошевская», «Деловой центр», уточнил главный энергетик метрополитена. В начале сентября произошел технический запуск поездов по этому участку, сейчас ведется отделка станций.

Все пять станций оформляются в едином ключе, но у каждой будут свои особенности. В отделке пересадочных станций используют цвета линий, на которые с них можно попасть, — серый для Серпуховско-Тимирязевской, зеленый для Замоскворецкой, фиолетовый для Таганско-Краснопресненской.

По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, на крыше станции «ЦСКА» разобьют газон и установят лавочки. «Такого раньше никогда не делали», —цитирует заммэра официальный портал московских властей. Интерьеры станции показал в сентябре в своем Twitter московский градоначальник Сергей Собянин.

Третий пересадочный контур станет еще одним кольцом метро и соединит все радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой. Его суммарная длина будет 66 км. На новом подземном кольце будет действовать 31 станция, в том числе 17 пересекутся с радиальными линиями метрополитена, с семи станций пассажиры смогут пересесть на пригородные электрички, с двух — на Московское центральное кольцо.

На каждой поездке пассажиры смогут сэкономить от 20 минут до получаса. Например, чтобы доехать от «Юго-Западной» до станции «Кунцевская», сейчас приходится тратить 40 минут. Это время можно будет сократить вполовину. От «Калужской» до «Севастопольской» вместо 35 минут путь займет десять минут, от «Сокольников» до «Рубцовской» — те же десять вместо 22 минут.

В 2018 году планируется построить участок ТПК от «Петровского парка» до станции «Нижняя Масловка», полностью же новое подземное кольцо метро планируется достроить в 2020–2021 годах. Всего в следующем году, по словам Зайченкова, запланирован ввод 30 новых станций метрополитена.

Как рассказал ​Хуснуллин, в течение нескольких месяцев строительные работы будут закончены на новом участке Люблинско-Дмитровской линии от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской».

В высокой степени готовности находится станция «Ховрино» на севере Замоскворецкой линии метро, следом за которой строится еще одна — «Беломорская», расположенная после конечной станции «Речной вокзал». Власти города рассматривают также возможность запуска новых линий. «Речь идет о строительстве линии от станции ТПК «Хорошевская» в Рублево-Архангельское, от станции «Нижегородская» на восток, от будущей станции «Улица Новаторов» до Коммунарки и в дальнейшем до Троицка. Также рассматривается проект продления Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» до поселка Северный», — сообщил Хуснуллин.

Сейчас Московский метрополитен — это 206 станций, 345 км рельсовых путей, 17 электродепо, 366 электроподстанций, предприятие является крупнейшим потребителем электроэнергии в столице, отметил Зайченков. По его словам, действующая программа энергосбережения предусматривает модернизацию освещения станций и депо, а также приобретение энергосберегающих вагонов. В 2017–2019 годах будет закуплено 912 таких вагонов, их эксплуатация даст экономию энергопотребления в полмиллиарда рублей.