Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Круглосуточный матч

Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

​Холдинг «Газпром-Медиа» 1 ноября запускает новый федеральный канал про спорт «Матч ТВ». Генпродюсер канала Тина Канделаки рассказала РБК о будущем телеканала и своего собственного бизнеса — агентства «Апостол», которое, как она считает, сможет и без ее помощи получать крупные госзаказы.

​Холдинг «Газпром-Медиа» (ГПМ) запускает «Матч ТВ» на частотах «России 2» и на базе собственных спортивных каналов «НТВ-Плюс». В июле было объявлено, что развитием нового канала займутся гендиректор агентства «Апостол» Тина Канделаки и создатель телеканала «Домашний» Наталья Билан. Канделаки пообещала, что ради должности генпродюсера спортивного субхолдинга «Газпром-Медиа» уйдет из «Апостола», который она возглавляла с 2013 года.

Главного редактора у «Матч ТВ» не будет, объяснил РБК гендиректор субхолдинга Александр Вронский — будет ряд исполнительных продюсеров, каждый из которых отвечает за свое направление: новости, трансляции, программы. Кроме того, холдинг рассматривает возможность запуска спортивной радиостанции и спортивного издания — по форме это может быть как партнерство, так и покупка активов, сообщил Чернышенко.

«Матч ТВ» будет круглосуточным, планируется пять региональных версий для трансляции местных спортивных событий. На телеканале будут работать около 1,2 тыс. сотрудников. Предполагаемый охват аудитории — 81 млн человек. Общий бюджет телеканала Чернышенко отказался раскрыть. Ранее на покупку частот у «России» «Газпром-Медиа» потратил 9,3 млрд руб. Еще 6,5 млрд руб., по словам Чернышенко, будет израсходовано в 2016 году, на приобретение спортивных трансляций — больше, чем в 2015‑м, но незначительно.

«Проблема — в отсутствии спортивного сторителлинга»

— Кто вас пригласил на «Матч ТВ»?

— Мне позвонил Дмитрий Николаевич Чернышенко [гендиректор «Газпром-Медиа»] и пригласил на канал.

— Вы легко согласились? Все‑таки надо было оставить «Апостол», крупную и успешно развивающуюся компанию.

— Мой переход на «Матч ТВ» был неожиданностью для всех, но, согласитесь, ни один человек, связанный с телевидением, от такого предложения бы не отказался. Первая реакция была шоковой, к тому же мне сказали, что я должна дать ответ в течение 24 часов. Я согласилась. На завершение работы в «Апостоле» у меня было три месяца. «Апостол», действительно, уже достаточно большая компания, в которой налажена работа и есть топ-менеджеры, которые благополучно ей управляют.

— Источники на рынке говорят, что позвать вас на «Матч ТВ» не было личным решением Дмитрия Чернышенко и что вашу кандидатуру лоббировал Игорь Шувалов. Известно ли вам что‑то об этом?

— Как интересно. Это надо спросить у ваших источников.

— Какие задачи перед вами стоят на «Матч ТВ»?

— Первое, что меня попросили, — это придумать новый канал. Когда собрался костяк команды, которая стала заниматься запуском, мы начали обсуждать, какая интонация должна быть у канала. Мы решили, что канал должен быть в первую очередь эмоциональным. Еще он должен быть динамичным и ироничным. Теперь эту интонацию надо воплотить в реальную телевизионную картинку.

Спортивные трансляции у нас не смотрят. Ждать того, что с появлением «Матч ТВ» и приходом нашей команды ситуация резко изменится, было бы странно. С другой стороны, Олимпиада [в Сочи в 2014 году] показала, что потенциал у спортивного телесмотрения гигантский: в пиковые моменты ее смотрели 60–70 млн россиян. То есть спорт сам по себе интересен.​

Проблема в том, что на наших каналах нет спортивного сторителлинга. А самое интересное, что связано со спортом, — это жизнь не только в момент победы или поражения, а все, что происходит до трансляции и после трансляции.

— Какую часть эфира будут в итоге занимать прямые трансляции?

— Это очень зависит от реальных матчей. В одни дни трансляций меньше, в другие — больше. Когда трансляций меньше, будут появляться другие жанры: документальные фильмы, сериалы, программы, посвященные здоровому образу жизни.

— Стоит ли перед вами задача сделать канал окупаемым или это вопрос к его гендиректору Александру Вронскому?

— Нет такой компании, где перед руководителем не стоит задачи сделать модель самоокупаемой. Но, конечно, не в первый год. Мы сейчас за три месяца создаем канал — такого, кажется, в истории отечественного телевидения еще не было. Поэтому, я думаю, надо рассматривать трехлетнюю финансовую модель и по истечении третьего года говорить о каких‑то конкретных результатах.

— Вам кажется, что это вообще возможно? И «Россия 2», и «НТВ-Плюс» постоянно приносили убытки.

— «Матч ТВ» — это уникальный случай слияния двух структур. «Россия 2» — это федеральный канал, это серьезные компетенции сотрудников. «НТВ-Плюс» — это возможность обладания самыми лакомыми правами на трансляции. Но из‑за того что самые главные трансляции были на «НТВ-Плюс», «Россия 2» в какой‑то момент просто перестала за них бороться. Теперь, когда это все соединилось, даже чисто математически должен быть удвоенный результат. Гарантировать его сегодня было бы слишком самонадеянно и смело. Но мы на это надеемся.

— Каковы инвестиции «Газ­пром-Медиа» в канал?

— Я не готова разговаривать о цифрах. Мы инвестировали в создание студий, разработку графического оформления, а также в другие, необходимые на старте вещи. Думаю, что основным по инвестициям будет 2016 год.

«Министр спорта для нас — ключевой ньюсмейкер»

— Чернышенко говорит о «Матч ТВ»: канал еще не запустился, а о нем уже все знают. Это связано в первую очередь со скандалами, его окружающими. Вы как специалист по пиару как оцениваете эту скандальную атмосферу вокруг канала?

— Я к ней уже привыкла. День, который прожит без критики, для меня странный день. Однако должна добавить, что вопрос тут не только и не столько в скандалах, сколько в пристальном интересе общественности ко мне и к новому каналу. Если посмотреть аналитику, то в доле информационных поводов скандал с Уткиным [комментатор и руководитель спортивной редакции «НТВ-Плюс» Василий Уткин посчитал неприемлемым заявление Канделаки о строительстве редакции с нуля и потребовал извинений] занял всего 23%. Без лишней скромности скажу, что к «Матч ТВ» еще до запуска проявляется колоссальный интерес. Предметом публикаций становится буквально все: от информации, какой матч я посетила, до того, кто стал новым ведущим канала. При этом позитивная тональность составляет 70% в прессе и 60% в блогах. Как пиарщик я к этому отношусь позитивно, безусловно.

— Были странные истории с анонсами передач. Вы анонсировали передачу с Александром Кержаковым, передачу с Виталием Мутко, от которых они потом публично отказывались.

— У нас было очень мало времени. Представьте, с каким количеством людей надо было договориться сразу начать снимать. У Саши Кержакова совпали следующие обстоятельства: с одной стороны — закончил карьеру в «Зените», с другой стороны — он профессиональный футболист и еще хочет поиграть. И, безусловно, поиграет. Но он считает наше предложение интересным. Посмотрим, как получится — ведь чтобы вести большое информационно-аналитическое шоу, как мы хотим, ему надо учиться и тренироваться.

— С Виталием Мутко вы анонсировали юмористическую передачу «Фром май харт». В ответ Мутко заявил, что он министр, а не шоумен. Не думаете, что он обиделся?

— С Виталием Леонтьевичем я разговаривала позавчера. У него уже есть программа на «России 2», и очевидно, что мы не можем не создать совместный телевизионный продукт. Потому что министр спорта для нашего канала — это ключевой ньюсмейкер. Я сказала Виталию Леонтьевичу, что нам бы очень хотелось, чтобы программа с ним была одной из лучших и знаковых программ для нашего канала, чтобы о ней говорили. Да, мы предлагаем непривычный для него жанр остросюжетного, острохарактерного вечернего шоу. Это, конечно, большой эксперимент. Но Виталий Леонтьевич умеет рисковать и иронизировать. Мы договорились, что увидимся после запуска канала и я ему покажу варианты. Вы же понимаете, что до тех пор, пока он не будет себя чувствовать комфортно, это в эфир не выйдет.

— Думаете ли вы сами о возвращении на экран?

— Нет, я не планирую этого делать. Я счастливый человек: мне удалось поработать практически во всех жанрах, в которых только может выразиться сегодня телеведущий. Повторять мне неинтересно, амбиций быть узнаваемой у меня уже нет. Просто так появляться в кадре, потому что есть такая возможность, я не хочу.

— Что еще кроме «Матч ТВ» войдет в спортивный субхолдинг?

— В спортивный холдинг ГПМ входит прежде всего «Матч ТВ». Это витрина для тематических каналов — «Спорт 1», «Футбол 1», «Боец» и так далее. Мы создаем телеканал, который будет интересен самой широкой аудитории, и хотим, чтобы зрители перестали замыкаться на традиционных видах спорта, а расширяли свои телевизионные пристрастия.

— Есть ли у холдинга интерес к газетам «Спорт-экспресс» или «Советскому спорту», как пишет спортивная пресса?

— [Без комментариев].

«Равнодушным я не оставляю никого»

— Вы отошли от дел в «Апостоле»?

— Сейчас я вообще от всего отошла, судя по тому, что мы с вами встречаемся в 11 вечера. Меня нет нигде, я только здесь. В «Апостоле» я остаюсь акционером и членом совета директоров. Конечно, я буду оказывать влияние на политику компании через совет директоров, согласовывать ключевые решения.

— Кто сейчас возглавляет агентство?

— Решение о назначении нового гендиректора группы компаний «Апостол» будет принимать совет директоров. Есть внутренний регламент, по которому я не вправе разглашать имена членов совета. Хотя могу сказать, что их всего шесть, и два из них — независимые члены.

— «Апостол» в последние годы получал много государственных контрактов, что многие связывают именно с вашими связями. Не боитесь ли вы, что теперь агентство может их лишиться?

— Спасибо, что вы настолько высоко оцениваете мой вклад в контракты, но это сильное преувеличение. Группа компаний «Апостол» — это прежде всего сильная команда, члены которой специализируются на разных типах работ и зарекомендовали себя как профессионалы. Два года назад из «Апостола» уже уходил гендиректор, в прошлом мой партнер Василий Бровко [экс-глава дирекции прайм-таймового вещания радиостанции «Маяк», сейчас начальник департамента коммуникаций и информации госкорпорации «Ростех»]. Тогда тоже многие задавались вопросом о будущем компании, поскольку он был создателем и основателем «Апостола», и казалось, что все держится исключительно на нем, в том числе и контракты. Но с моим приходом на должность гендиректора мы успешно продолжили работать и приумножили созданное. Сегодня «Апостол» — это бизнес, который взращивает сам себя.

Мы можем говорить о том, что «Апостол» набирает обороты. Потому что стали больше обсуждать наши проекты, и, конечно, это напрямую связано с моим участием. Но если посмотреть на цифры, то в последние годы наш рост несколько замедлился [до 17% вместо 24% годом ранее] — это связано как с внутриэкономической ситуацией, так и с внутренними изменениями: переосмыслением стратегии, изменением в приоритизации продуктового портфеля и клиентской базы компании.

— Госконтракты сейчас составляют какой процент ваших проектов?

— На сегодняшний день около 60% проектов, которые мы разрабатываем и реализуем, связано с государственными контрактами. Брендинг государства — не новое изобретение, в современном мире ни одна компания не стесняется браться за госконтракты. Что касается России, то крупнейшие акторы, которые делают что‑то существенное и серьезное в стране, тем или иным образом связаны с государством. Брендинг глубоко проник во все сферы нашей жизни, в том числе и на государственный уровень. Если ты на коммуникационном или консалтинговом рынке делаешь что‑то серьезное, то ты будешь взаимодействовать с государством.

— Вы говорите, что госконтракты не очень маржинальны, но тем не менее у «Апостола» заключены контракты на очень большие для этого рынка суммы — 15–20 млн руб.

— Знаете, что меня больше всего поражает? Что люди говорят, а дальше не додумывают. Все говорят про создание бренда, но не говорят, что бренд вообще‑то можно оценить. Когда бренд получает международную оценку, это является одним из аргументов в получении инвестиционных денег, то есть это инструмент для развития бизнеса. И привлекают совсем не 15–20 млн руб., речь идет о совсем других деньгах. Зайдите просто в поисковик, забейте стоимость разных крупных брендов и подумайте, почему когда‑то их руководители решили этот бренд создать.

— Многие агентства готовы делать ту же самую работу за значительно меньшие деньги. Например, в конкурсе на бренд Новой Москвы вы предложили самую высокую цену — 15 млн руб., другие агентства предложили 5 млн и 9 млн руб.

— Так во всем бизнесе. Наверное, кто‑то смотрит Comedy Club и говорит: а я это сделаю вообще за 2 руб. и даже лучше. Ну сделай!

— Сейчас «Апостол» получил тендер на информационное сопровождение «Ростеха». Вы не считаете, что работа с «Ростехом» — конфликт интересов, учитывая, что основатель «Апостола» Василий Бровко ушел туда работать?

— Василий Бровко еще до назначения в «Ростех» вышел из состава акционеров «Апостола», продав там свою долю, поэтому по факту он уже давно не является акционером компании. Контракт «Ростеха» — не единственный для «Апостола», у госкорпорации — более 30 поставщиков услуг по коммуникациям, поэтому здесь тоже нет никакого эксклюзива. Контракт на те коммуникационные услуги, которые «Апостол» оказывает «Ростеху», был выигран в открытом конкурсе, решение принимала компетентная комиссия, поэтому вопросов тут тоже не вижу.

— Когда «Апостол» представил бренд Новой Москвы, был скандал, агентство обвинили в плагиате. С чем вы связываете такое количество скандалов именно вокруг «Апостола»?

— Потому что не так много компаний, которые представляют такие крупные бренды. У «Апостола» есть амбиции, «Апостол» хочет и делает очень широкомасштабные и важные для страны проекты, и это не может не вызывать обсуждений. То же самое было и с «Калашниковым». Но, кстати, мы проводили исследование, и западная пресса бренд приняла гораздо лучше, чем наша. Потому что у нас культуры успеха вообще не существует. Если бы кто‑то вышел и сказал про бренд Новой Москвы: браво, блестящий бренд, как это хорошо сделано — я бы сильно удивилась.​

 

Полную версию интервью читайте на www.rbc.ru.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 19:31
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 19:31
Импортозамещение, кибербезопасность и ИИ: опыт «Еврохима» и «К2Тех» Отрасли, 19:51
В Дели пройдет иммерсивная выставка Никаса Сафронова Life, 19:50
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
ЦСКА нанес финалисту Кубка Гагарина третье подряд поражение Спорт, 19:39
Финка Минккинен в 30 лет впервые победила в личной гонке в КМ по биатлону Спорт, 19:37
Путин завершил визит в Индию Политика, 19:37
Минцифры предложило приравнять автоправа на «Госуслугах» к бумажным Общество, 19:24
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество Отрасли, 19:23
Reuters узнал, чем G7 и ЕС хотят заменить потолок цен на российскую нефть Политика, 19:17
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Путин индийской поговоркой описал отношения Москвы и Нью-Дели Политика, 18:58
«Билайн» запустил защищенный мессенджер eXpress для бизнеса Отрасли, 18:57
Международная федерация баскетбола снова продлила отстранение России Спорт, 18:51
Как успокоиться: 16 эффективных способов Образование, 18:47