Московский рынок широкополосного доступа составил $260 млн
По данным ComNews Research, в первом квартале 2006г. доля "Стрима" составляла 43% всего объема рынка, на Qwerty приходилось 7%, на "Акадо" - 6%, на "Корбину" - 3%. Но по итогам I квартала этого года доля "Стрима" снизилась до 34,5%, доля "Корбины" составила 14,3%, "Акадо" - 9%, Qwerty - 7%.
Из общей массы локальных провайдеров на уровень около 3% вышли Netbynet (3,5%), корпорация EXE (2,9), "Миг – Телеком" (2,6).
По мнению специалистов, на московском рынке провайдинга наблюдается очень высокая конкуренция, и для привлечения клиентов операторы демпингуют на цене предоставляемых услуг. Наиболее ощутима конкурентная борьба в обеих столицах, а также в Приволжском и Южном федеральных округах.
О тарифных войнах между провайдерами можно говорить только в Москве, в регионе практически конкуренции нет. "Сегодня нет возможности предоставить хорошие цены на услуги в регионе. Стоимость трафика на конечные услуги для потребителя выше в десятки раз в регионе по сравнению с Москвой", - сказал в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" коммерческий директор компании "Комкор-ТВ" Игорь Тарасенко. В свою очередь это отражается на уровне проникновения широкополосного доступа к Интернету. В Москве этот показатель достигает 50%, в регионе – 10%. По мнению специалистов, регионы подтянутся к Москве по проникновению услуг к 2010г.
Главная цель данного сегмента экономики - привлечь как можно больше клиентов. Об этом говорит генеральный директор компании "Корбина Телеком" Александр Малис. "Мы считаем, что Интернет в России должен быть дешевым. Мы понимаем, что Интернет – это единственное, что может нашу страну связать (объединить). Рано или поздно мы должны дойти до такого состояния, чтобы человек, пользуясь Интернетом, не задумывался, сколько стоит трафик", - отметил он.
Однако не все провайдеры считают, что можно снижать цены. "На мой взгляд, практика снижения цен порочна, цены должны быть сбалансированы", - говорит И.Тарасенко. По его мнению, рост благосостояния населения напрямую ведет к тому, что количество свободных денег, которые потребитель готов тратить на связь, увеличивается. Например, в Европе 5% ежемесячного дохода тратится на услуги связи. К этим показателям стремятся и наши компании.
На рынке широко известны два варианта привлечения клиентов: агрессивная рекламная кампания и демпинг по тарифам и сарафанное радио. Некоторые операторы говорят, что отдельная услуга широкополосного доступа – вчерашний день. Они предлагают дополнительные услуги, которые позволяют одновременно заработать компании и привлечь клиентов. Пока только один из провайдеров на столичном рынке предложил своим клиентам три вида услуг: телевидение, высокоскоростной Интернет и телефония - в едином пакете "трипл плей".
Прогноз развития этого сегмента бизнеса следующий: к 2010г. проникновение широкополосного доступа будет на уровне 40% по всей России, а в Москве к 2008г. - до 70-75%.