МАК дал рекомендации по повышению безопасности полетов
Как сообщает пресс-служба комиссии, рекомендации подготовлены на основании предварительных данных расшифровки бортовых самописцев разбившегося самолета Ту-154М.
Экипажам самолетов при принятии решения на вылет рекомендовано тщательно анализировать метеообстановку и при получении информации о наличии грозовых зон по маршруту выбирать маршруты и эшелоны обхода с учетом характера гроз, расположения и перемещения грозовых (ливневых) очагов.
При обходе очагов грозовой деятельности над верхней границей облачности экипажам самолетов рекомендовано строго соблюдать руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) в части ограничений по полетной массе с учетом температуры наружного воздуха на эшелоне, максимально допустимого крена и других эксплуатационных ограничений. Рекомендуется обратить особое внимание на выполнение требований РЛЭ при выполнении полетов в условиях турбулентности.
При обходе грозовых засветок экипажам самолетов рекомендовано не допускать нарушений требований нормативных документов по расстоянию до границы контура грозового очага.
Диспетчерскому составу, специалистам по метеообеспечению и экипажам самолетов рекомендовано дополнительно изучить нормативные документы по организации и производству полетов в особых условиях и особые случаи полетов.
Авиационным властям МАК рекомендовал организовать с командно-руководящим составом и экипажами изучение особенностей пилотирования воздушных судов на предельно-допустимых высотах и углах атаки, а также в условиях болтанки в соответствии с РЛЭ.
Напомним, 22 августа 2006г. в 45 км от Донецка (Украина) потерпел катастрофу российский пассажирский самолет Ту-154. По предварительным данным, лайнер попал в зону сильной турбулентности. Самолет принадлежал авиакомпании "Пулково" и выполнял рейс Анапа - Санкт-Петербург. Находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа погибли.