Драма "Все копы – ублюдки" получила три приза ММКФ
Председатель жюри FIPRESCI Дьердь Карпати отметил, что фильм "Все копы – ублюдки" затрагивает противоречивые темы и образы. По его словам, жюри присудило картине награду за взгляд на современные проблемы. Жюри российской кинокритики, в свою очередь, наградило фильм С.Соллима "За беспрестанный взгляд на бескомпромиссные идеи".
"Очень часто мы упрекаем современных документалистов в том, что они склоняются в сторону телевизионной стилистики. В данном случае опыт работы на телевидении человека, неоднократно снимавшего картины о войне, пошел во благо и сделал его игровой фильм очень современным по киноязыку",– заявила в субботу на пресс-конференции член жюри Светлана Хохрякова.
Итальянец Стефано Соллима в 2012г. действительно снял свой первый полнометражный фильм. До этого он работал оператором телеканалов CNN, NBC и CBS, а также снимал документальные фильмы о войне. В 2003г. он поставил игровую короткометражку "Zippo". Кроме того, С.Соллима – режиссер телесериалов "Жена футболиста" (2005г.) и "Криминальный роман" (2008г.).
На официальном сайте ММКФ отмечается, что фильм "A.C.A.B" создан под впечатлением от одноименной книги Карло Бонини, название которой в общепринятом русском переводе расшифровывается как "Все копы – ублюдки". Этот слоган, впервые введtнный в употребление английскими скинхедами в 70-х годах прошлого века, быстро стал универсальным паролем в среде городских партизан – что на стадионах, что на улицах. В основе книги и фильма – история из жизни. Кобра, Неро и Мадзинга – три "ублюдочных" бойца итальянского спецназа, которые в ежедневном противостоянии насилию, погруженные в насилие с головой, научились быть мишенями.
Насилие служит зеркалом для общества, которым управляет ненависть. Единственная цель этих троих – подавить насилие, заставить людей уважать закон, хотя бы даже и силой, и восстановить общественный порядок. Когда каждый из них сталкивается с личными трудностями, их отряд пополняет новичок Адриано, который нуждается в курсе молодого бойца. Обучение Адриано навыкам поддержания правопорядка и его принудительного обеспечения превращается в способ, которым авторы фильма излагают истории из жизни подразделения полиции, пользующегося спорной репутацией.
Эти истории позиционированы с точки зрения внутреннего наблюдателя и разворачиваются на фоне ряда эпизодов уличного насилия, которые потрясли все итальянское общество – от гибели антиглобалиста в 2001г., случившейся в дни саммита "Большой восьмерки" в Генуе, до смерти футбольного фаната, убитого выстрелом полицейского в 2007г.