Лента новостей
Кириенко назвал преимущества конкурса управленцев «Лидеры России» Политика, 14:56 Шведские ученые представили свою версию гибели группы Дятлова Общество, 14:12 Пенс назвал невозможным защитить закупающие оружие у противника страны Политика, 14:10 В ТЦ Петербурга рассказали о письме с угрозами о взрыве Общество, 13:42 Российский нападающий вошел в тройку лучших игроков дня в НХЛ Спорт, 13:01 Меркель рассказала о расчете на «другие отношения» с новой Россией Политика, 12:55 Эрдоган отказался разорвать контракт по C-400 ради поставок Patriot Политика, 12:43 Полиция проверяет ТЦ в Москве после сообщения о «минировании» Общество, 12:27 Александр Поветкин впервые в карьере проведет бой в США Спорт, 12:10 СК расследует гибель двух мужчин под колесами поезда в Москве Общество, 12:06 Гендиректор оператора «Морского старта» покинет компанию Бизнес, 11:47 Украина получит от США почти $700 млн финансовой помощи Политика, 11:43 Эрдоган не исключил возможности проведения военной операции в Идлибе Политика, 11:16 Бой Харитонова против Митриона признали несостоявшимся из-за удара в пах Спорт, 10:57
Общество ,  
0 
Российскому кино далеко до 100% окупаемости
Общая касса кинопроката в России в 2007г. выросла на 37% по сравнению с 2006г. Сборы превысили 560 млн долларов, однако на кино российского производства из этих денег приходится лишь 25%. Голливуд по-прежнему играет первую скрипку в кинозалах России, тогда как по словам экспертов, большая часть российских фильмов даже не окупается.

"Кинобизнес – чудовищно мутный бизнес, – признается в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" актер театра "Квартет И" и продюсер Ростислав Хаит. – И если в чистом виде брать бокс-офис, который собирает кинокартина, либо считанные фильмы, либо вообще ни один фильм в реальности не отбился".

Тем не менее, прокатчики ежегодно фиксируют прибыли, обеспеченные, вероятно, голливудской продукцией и немногими российскими хитами. Хотя, напомним, сегодня в РФ снимается как никогда много фильмов – начиная с 2006г. около 200 картин в год (для сравнения: порядка 20 фильмов снимали в 90-ые гг., и около 150 в 80-ые – период расцвета советского кинематографа).

Только количество никак не перейдет в качество. "Сумасшедшие частные инвесторы соблазнены гламуром кинопроцесса, а также результатами проката нескольких фильмов, – объяснил ранее в студии программы "Сфера интересов" председатель совета директоров компании "Амедиа" Александр Акопов. – Ничего необычного в этом нет: "шальные деньги" существуют и в американском кино. Просто, в российском они доминируют".

"Если мы хотим снимать фильм, найти под это дело денег – 3-4 млн долларов – очень несложно, – соглашается Р.Хаит. – Народ готов давать. Почему? Я не понимаю! Потому что, как правило, деньги, которые инвесторы дают на кино, прогорают".

Впрочем, с эффективностью российских кино-проектов не все так просто. "Сначала нам все говорили, что "День выборов" имеет кассу в 7 млн долларов, – вспоминает Р.Хаит. – В официальных журналах написано: 6 млн 150 тысяч. А прокатчики рассчитались с инвестором из кассы гораздо меньшей. Сказали: мы напишем так, а на самом деле – так. Может быть, я выдаю какие-то вещи, но кинобизнес основан на том, что кинопрокатчики – они мутят…".

Он продолжает: "все агентства, все специалисты по рекламе, по-моему, полная "туфта. Наружка, наружка, наружка… Нужно щиты, и все будет хорошо". Но вот К.Эрнст понял после "Иронии судьбы", что наружка не нужна, не нужна, не нужна… На рекламу "День радио" вместе с печатью копий было потрачено 1,5 млн долларов, на "День выборов" – 3. Я не исключаю, что если бы на "День выборов" было потрачено 1, а на "День радио" 0,5 млн, ничего бы не изменилось!".

Отметим, как считают эксперты, реклама определяет коммерческий успех фильма на 30-40%, по сути, выступая основной гарантией возвращения инвестиций в киноленту. При этом продвижение фильма начинается одновременно с его съемками. Минимальный рекламный бюджет оценивается на уровне 0,5-2 млн долларов, и обычно составляет столько же, сколько само кинопроизводство. Решение о бюджете на продвижение фильма, о количестве копий принимается прокатчиками, – говорит директор по дистрибуции компании "Централ партнершип Sales House", Марк Лоло. То есть все упреки к качеству российских фильмов, выбранных в прокат, можно снова записать на счет прокатчиков.

Но ведь и логика прокатчиков в том, чтобы привлечь как можно больше людей в кинозалы, таким образом, аккумулируя средства для предложения новых экранов. Немудрено, что они выбирают кино для масс, которое не отличается художественной ценностью. "Вопрос еще в том, что мы сильно преувеличиваем количество молодых, талантливых кинорежиссеров", считает Дмитрий Рудковский, гендиректор студии Art Pictures.

Хотя сегодня интерес к кино в России проявляют не только инвесторы, но и государство. Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ выделяет практически 100 млн долларов в год на кино. "Коль мы такая развитая уже страна, мы должны уделять внимание как бы искусству в том числе, – убежден актер Камиль Ларин. – По-другому не получится. Накормили страну, теперь нужно развивать духовные стороны".

В тоже время молодые и талантливые режиссеры (круг которых весьма ограничен), по сути, сталкиваются сегодня с двойной цензурой: государственной (гранты Роскино) и рыночной (вкусы продюсеров и расчеты прокатчиков).