Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Рекламщики вступились за пивные бренды

Внесенные в Госдуму поправки в рекламное законодательство, которые нижняя палата парламента рассмотрит 7 июля 2004г., вызывают у представителей рекламного и медийного сообществ ряд возражений.
Рекламщики вступились за пивные бренды

По мнению представителей Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ), запрет на изображение животных и людей в рекламе пива может послужить причиной уничтожения или снижения капитализации некоторых брендов, поэтому этот вопрос требует дополнительного обсуждения и регулирования.

Такое мнение экспертов САМИ прозвучало в ходе пресс-конференции в преддверии заседания Госдумы. По их мнению, запрет на показ рекламы пива в период с 17 до 22 часов также необоснован, поскольку дети и подростки смотрят телевидение не только в эти рейтинговые часы.

Как заявил председатель общественной комиссии по этике и добросовестности в рекламе САМИ Вадим Куликов, подобные поправки - начало наступления законодателей на саморегулирование в сфере рекламы. По мнению представителей САМИ, закон о рекламе, действующий с 1995г., требует переработки, однако это должны быть концептуальные, комплексные, а не сиюминутные поправки.

Напомним, что на заседании 7 июля 2004г. депутаты рассмотрят в третьем чтении вопрос о внесении изменений и дополнений в ст.16 закона о рекламе. Поправки, принятые во втором чтении еще в 2002г. и выдвинутые в июне 2004г. на рассмотрение в окончательном чтении, предусматривают значительные ограничения при рекламе пива.

В частности, вводится запрет на использование в рекламе этого напитка образов людей и животных, создание впечатления, что пиво способствует достижению жизненного успеха и прекрасно утоляет жажду. Кроме того, ограничивается размещение рекламы пива на радио и телевидении в самое рейтинговое время - с 17 до 22 часов.

Pекламодателям также будет запрещено обращаться к несовершеннолетним и использовать в рекламе популярные персонажи. Накладываются ограничения и на размещение рекламы пива в печатной продукции. При этом издания, содержащие такую рекламу, будет запрещено реализовывать непосредственно возле детских, учебных и лечебных учреждений.

Как сообщили представители Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ), в течение последнего года рабочие группы совместно с депутатами Госдумы, соответствующими министерствами и ведомствами, обществами потребителей работали над проектами реформирования рекламного законодательства, и в начале сентября 2004г. эти предложения предполагалось рассмотреть на заседании правительства РФ. Неожиданная инициатива депутатов Госдумы может нанести серьезный удар по отечественным производителям, потребителям, экономике страны в целом, а также послужить основанием для нарушения законов о добросовестной конкуренции и саморегулировании, считают эксперты.

"Индустрия в целом согласна, что когда реклама пива не подвергается никаким ограничением, за исключением общих рекламных ограничений, это неправильно; но то, что предлагают депутаты, не решит существующих проблем, а, вероятнее всего, еще больше запутает ситуацию", - заявил на пресс-конференции гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин.

Вместе с тем председатель комитета ТПП РФ по рекламе Борис Школьников признал, что структуры, созданные ранее для обсуждения вопросов рекламы, надежд не оправдали и в вопросах рекламы пива действительно существует некоторый "перебор". Однако все эти спорные моменты предполагалось урегулировать к осени с.г., представив на рассмотрение правительства РФ новый вариант закона "О рекламе".

Напомним, что в Совет ассоциаций медийной индустрии (САМИ) входят Ассоциация рекламодателей, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Международная рекламная ассоциация (российское отделение), Международная ассоциация бизнес-коммуникаций и другие организации.

Отметим, что на протяжении последних лет неоднократно проявлялись различные антипивные законодательные инициативы. Так в декабре 2000 года главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко, принял постановление о признании напитков с содержанием алкоголя более 6% алкогольной продукцией, однако вскоре это постановление было отменено.

Затем в 2002 году законодательное собрание Омской области внесло в думу законопроект о полном запрете рекламы пива на телевидении. Эта инициатива нашла поддержку в рядах депутатов, некоторые из них выдвинули предложения по ограничению пивной рекламы, именно этот законопроект и был принят в 2-х чтениях и вот теперь, спустя 2 года Госдума возвращается к этому вопросу.

Стоит также отметить, что пивовары с пониманием относятся к проблемам, которые вызывают чрезмерное употребление их продукции и идут на встречу законодателям. Так в апреле Союз российских пивоваров предложил запретить продажу пива лицам до 18 лет, а также в организациях здравоохранения, общеобразовательных и в детских физкультурно-спортивных организациях. Данное предложение было ответом на инициативу московского правительства причислить пиво к алкогольным напиткам со всеми вытекающими отсюда последствиями - ужесточение правил продажи и запрет на употребления данного напитка в общественных местах.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 11:14
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 11:14
Экс-боец Bellator заявил о колоссальном уроне от Яна в бою с Двалишвили Спорт, 11:17
От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России РБК и Legenda, 11:15
В UFC после жуткой травмы выявили 1-го родившегося в 21-м веке чемпиона Спорт, 11:14
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостеронеПодписка на РБК, 11:05
В F1 самый напряженный финиш за 15 лет. Чего ждать от последней гонки Спорт, 11:00
Адвокат сообщила, какого решения по квартире Долиной ожидает Лурье Общество, 10:57
Отравившиеся на танкере у берегов Стамбула россияне пришли в себя Общество, 10:51
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Бизнес против подработок сотрудников: почему борьба обречена на провалПодписка на РБК, 10:36
The Telegraph назвала Каллас подарком России из-за ее позиции по Украине Политика, 10:33
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
В Гонконге в отеле нашли тело 35-летней россиянки Общество, 10:23
Синоптик рассказал, что на следующей неделе снег покроет 92% России Общество, 10:17
Вратарь сборной России в первом матче за ПСЖ за полгода отстоял «на ноль» Спорт, 10:11