Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Рекламщики вступились за пивные бренды

Внесенные в Госдуму поправки в рекламное законодательство, которые нижняя палата парламента рассмотрит 7 июля 2004г., вызывают у представителей рекламного и медийного сообществ ряд возражений.
Рекламщики вступились за пивные бренды

По мнению представителей Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ), запрет на изображение животных и людей в рекламе пива может послужить причиной уничтожения или снижения капитализации некоторых брендов, поэтому этот вопрос требует дополнительного обсуждения и регулирования.

Такое мнение экспертов САМИ прозвучало в ходе пресс-конференции в преддверии заседания Госдумы. По их мнению, запрет на показ рекламы пива в период с 17 до 22 часов также необоснован, поскольку дети и подростки смотрят телевидение не только в эти рейтинговые часы.

Как заявил председатель общественной комиссии по этике и добросовестности в рекламе САМИ Вадим Куликов, подобные поправки - начало наступления законодателей на саморегулирование в сфере рекламы. По мнению представителей САМИ, закон о рекламе, действующий с 1995г., требует переработки, однако это должны быть концептуальные, комплексные, а не сиюминутные поправки.

Напомним, что на заседании 7 июля 2004г. депутаты рассмотрят в третьем чтении вопрос о внесении изменений и дополнений в ст.16 закона о рекламе. Поправки, принятые во втором чтении еще в 2002г. и выдвинутые в июне 2004г. на рассмотрение в окончательном чтении, предусматривают значительные ограничения при рекламе пива.

В частности, вводится запрет на использование в рекламе этого напитка образов людей и животных, создание впечатления, что пиво способствует достижению жизненного успеха и прекрасно утоляет жажду. Кроме того, ограничивается размещение рекламы пива на радио и телевидении в самое рейтинговое время - с 17 до 22 часов.

Pекламодателям также будет запрещено обращаться к несовершеннолетним и использовать в рекламе популярные персонажи. Накладываются ограничения и на размещение рекламы пива в печатной продукции. При этом издания, содержащие такую рекламу, будет запрещено реализовывать непосредственно возле детских, учебных и лечебных учреждений.

Как сообщили представители Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ), в течение последнего года рабочие группы совместно с депутатами Госдумы, соответствующими министерствами и ведомствами, обществами потребителей работали над проектами реформирования рекламного законодательства, и в начале сентября 2004г. эти предложения предполагалось рассмотреть на заседании правительства РФ. Неожиданная инициатива депутатов Госдумы может нанести серьезный удар по отечественным производителям, потребителям, экономике страны в целом, а также послужить основанием для нарушения законов о добросовестной конкуренции и саморегулировании, считают эксперты.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

"Индустрия в целом согласна, что когда реклама пива не подвергается никаким ограничением, за исключением общих рекламных ограничений, это неправильно; но то, что предлагают депутаты, не решит существующих проблем, а, вероятнее всего, еще больше запутает ситуацию", - заявил на пресс-конференции гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин.

Вместе с тем председатель комитета ТПП РФ по рекламе Борис Школьников признал, что структуры, созданные ранее для обсуждения вопросов рекламы, надежд не оправдали и в вопросах рекламы пива действительно существует некоторый "перебор". Однако все эти спорные моменты предполагалось урегулировать к осени с.г., представив на рассмотрение правительства РФ новый вариант закона "О рекламе".

Напомним, что в Совет ассоциаций медийной индустрии (САМИ) входят Ассоциация рекламодателей, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Международная рекламная ассоциация (российское отделение), Международная ассоциация бизнес-коммуникаций и другие организации.

Отметим, что на протяжении последних лет неоднократно проявлялись различные антипивные законодательные инициативы. Так в декабре 2000 года главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко, принял постановление о признании напитков с содержанием алкоголя более 6% алкогольной продукцией, однако вскоре это постановление было отменено.

Затем в 2002 году законодательное собрание Омской области внесло в думу законопроект о полном запрете рекламы пива на телевидении. Эта инициатива нашла поддержку в рядах депутатов, некоторые из них выдвинули предложения по ограничению пивной рекламы, именно этот законопроект и был принят в 2-х чтениях и вот теперь, спустя 2 года Госдума возвращается к этому вопросу.

Стоит также отметить, что пивовары с пониманием относятся к проблемам, которые вызывают чрезмерное употребление их продукции и идут на встречу законодателям. Так в апреле Союз российских пивоваров предложил запретить продажу пива лицам до 18 лет, а также в организациях здравоохранения, общеобразовательных и в детских физкультурно-спортивных организациях. Данное предложение было ответом на инициативу московского правительства причислить пиво к алкогольным напиткам со всеми вытекающими отсюда последствиями - ужесточение правил продажи и запрет на употребления данного напитка в общественных местах.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 28 марта
EUR ЦБ: 100,27 (-0,14)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
Курс доллара на 28 марта
USD ЦБ: 92,59 (+0,02)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
JPMorgan предупредил об угрозе внезапного обвала рынка акций США Инвестиции, 11:18
Бывший завод Volkswagen под Калугой продлил простой после 1 апреля Авто, 11:18
Щербакова рассказала о выгорании и опустошении после победы на Олимпиаде Спорт, 11:16
Тренд на выгорание: вы не в порядке, если не реагируете на стресс-факторы Pro, 11:08
Артемьев заявил о планах расчета индикаторов цен для угля и стройки Экономика, 11:07
В Киргизии предупредили о вербовке в мессенджерах для терактов в России Политика, 10:57
Мурашко назвал число оставшихся в больницах пострадавших в «Крокусе» Общество, 10:54
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
«Известия» узнали об обнаружении на трассе М-3 автомата после теракта Общество, 10:48
В мэрии оценили текущие масштабы строительства по реновации Город, 10:39
Глава BlackRock предупредил о потерянном десятилетии в США из-за долгов Финансы, 10:38
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси Общество, 10:27
Какие IT-специалисты рискуют остаться без работы из-за ИИ Pro, 10:26
Кучеров вернул себе первое место в НХЛ в списке бомбардиров сезона Спорт, 10:25
Россиянину грозит более 5 лет тюрьмы за созданный им криптомиксер Крипто, 10:20