Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Культура вошла в бизнес

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минкультуры очертило круг индустрий, считающихся «культурными». В их число вошли компьютерные игры, реклама, игорный бизнес. С представителями этих отраслей новые нормы не обсуждались, их появление может означать желание властей отрегулировать и их, опасаются собеседники РБК.

Новая норма прописана в проекте закона «О культуре», подготовленном профильным министерством. Законопроект был представлен в четверг на заседании общественного совета при Минкультуры. Документом вводится термин «культурные (творческие) индустрии», к которым отнесены в числе прочих такие сферы, как реклама и маркетинговые коммуникации, создание видеоигр и развлекательное программное обеспечение, игорный бизнес. Последние включены в закон потому, что они в той же степени являются частью культурной жизни, как и привычные кино, театр, музыка, также отнесенные к культурным индустриям, пояснил РБК принимавший участие в разработке законопроекта директор Российского института культурологии Кирилл Разлогов.

Государство оказывает поддержку культурным индустриям, формируя льготные системы налогообложения и упрощая бюрократические процедуры, но в то же время ожидает «внедрения современных форм статистической отчетности и мониторинга состояния творческих индустрий», указывается в законопроекте.

Опрошенные РБК представители новых индустрий от документа ничего хорошего не ждут. Хотя сейчас подавляющее большинство разработчиков игр никак не взаимодействует с государством, появление законопроекта может означать, что Минкультуры хочет создать себе задел на будущее, когда оно займется игровым направлением, считает один из основателей питерского разработчика компьютерных игр Nevosoft Павел Ряйкконен. С представителями индустрии при разработке не советовались, дополняет представитель Gaijin Entertainment Александр Трифонов. В США в свое время подобное внимание государства привело к появлению рейтинговой системы для компьютерных игр ESRB, указывает он.

Минкультуры вольно причислить рекламу и маркетинговые коммуникации к культурным индустриям, но, как говорит сопредседатель комитета медиаагентств Ассоциации коммуникационных агентств России Ренат Янбухтин, «от государства я жду только трех вещей: чтобы оно защищало меня от внешних врагов, вовремя доставляло почту и не лезло в мои дела».

2014 год был объявлен властями Годом культуры. В этом году должны быть разработаны базовые документы в сфере культуры, в частности основы государственной культурной политики, новый федеральный закон о культуре и стратегия развития культуры до 2025 года.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 мая
EUR ЦБ: 98,64 (+0,62)
Инвестиции, 02 мая, 16:32
Курс доллара на 3 мая
USD ЦБ: 92,05 (+0,27)
Инвестиции, 02 мая, 16:32
Премьер Грузии отменил визит в США из-за закона об иноагентах Политика, 07:11
В кабмин Сербии вошли попавшие под санкции США чиновники Политика, 07:10
Как смартфоны изменили подход зумеров к работе и отношениям Pro, 07:00
Росстат усилит наблюдение за расходами россиян Экономика, 07:00
Киев не смог связаться с Telegram Политика, 06:49
МВД России объявило в розыск бывших глав Минфина и Нацбанка Украины Политика, 06:42
В Бразилии при наводнении погибли 29 человек Общество, 06:14
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Сенаторы США обсудили риски ареста Нетаньяху Политика, 05:55
Иран объявил об освобождении экипажа захваченного судна Политика, 05:26
Суд арестовал активы JPMorgan и акции российской «дочки» Commerzbank Бизнес, 05:20
В «Госуслугах» до конца года проверят систему согласий Технологии и медиа, 05:04
ООН оценила траты на восстановление сектора Газа в $30–40 млрд Политика, 05:04
ТАСС узнал об аресте двух фигурантов по делу о хищении ₽38 млн Общество, 04:40
Финский командующий назвал маловероятной атаку России на членов НАТО Политика, 04:19