Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Проезд по осени считают

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Проект перехода через Керченский пролив, который должен будет соединить Крым с Краснодарским краем, добавлен в программу развития госкомпании «Автодор». После того как осенью будет готово технико-экономическое обоснование (ТЭО) стройки, чиновники будут решать, платным будет проезд по переправе или нет.

Перед компанией стоит задача «разработать технико-экономическое обоснование строительства транспортного перехода через Керченский пролив», следует из опубликованной вчера обновленной программы, утвержденной правительством.

Решения о том, будет ли проезд по мосту платным или бесплатным, нет, сказал представитель «Автодора». Оно появится после того, как будет сделан проект и станет ясна схема финансирования строительства.

В конце марта в конкурсе на разработку технико-экономического обоснования и на инженерные изыскания победило ОАО «Гипротрансмост», работы оценены в 384 млн руб. и должны завершиться к 1 ноября.

Если бы речь шла о другом регионе, для него был бы актуален формат ГЧП и, соответственно, был бы возможен платный проект, но в случае с мостом в Крым власти вряд ли ожидают возврата инвестиций, предполагает генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, ключевая задача властей, которую поможет решить транспортный переход, — это обеспечение транспортной доступности Крыма и как можно более быстрая интеграция его в российскую экономику.

Сейчас в Крым можно попасть самолетом через Симферополь или же паромом из порта Кавказ, железнодорожное сообщение России с Крымом через Украину до сих пор не налажено. «Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост», — говорил президент Владимир Путин в середине марта. Это может быть не мост, а тоннель, дополнял его министр транспорта Максим Соколов. Он оценивал стоимость моста минимум в 50 млрд руб., а моста с железной дорогой — минимум в 100 млрд. К 2020 году по мосту в день будет проезжать около 11 тыс. машин и 20 пар поездов, а к 2044 году — 9 тыс. машин и 34 пары поездов соответственно, говорил глава «Автодора» Сергей Кельбах на совещании 27 мая.

Идея строительства моста через Керченский пролив обсуждалась украинскими и российскими политиками в 2000-х годах. В 2010 году было подписано соглашение о строительстве моста, но эти планы не были реализованы. Новое соглашение было подписано в декабре 2013 года.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 09:38
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 09:38
«И», а не «или»: СЕО DoorDash — о балансе работы и личной жизни Образование, 09:43
Москалькова назвала регионы с наименьшей удовлетворенностью медпомощью Общество, 09:42
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
Что получилось из коллаборации книжного магазина и девелоперской компании Стиль, 09:31
Посол Франции заявил, что его страна открыта для россиян
РАДИО
Политика, 09:30
WP узнала план США по нейтральной зоне и корейскому сценарию для Украины Политика, 09:30
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Работает ли при разводе «легенда», что бизнес приобретен на личные деньгиПодписка на РБК, 09:16
Песков сообщил, что Путин иногда сам садится за руль без сопровождения Общество, 09:11
Как данные меняют российский бизнес и что они говорят о потребителе Радио, 09:02
Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка трудаПодписка на РБК, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
IT-«внучка» «Ростелекома» провела IPO на ₽3 млрд Инвестиции, 08:59
FT узнала о спешке ЕС в бессрочной заморозке активов России Экономика, 08:57