Конец конца идей: зачем читать новую книгу Джонатана Франзена Стиль, 17:23 Медом намазано: как выбрать место для открытия кондитерской Pro, 17:21 Не отступать и не сдаваться: как добиться успеха в бизнесе. Тест РБК и ВТБ, 17:21 СК отказался проверить ФСБ из-за разглашения налоговой тайны Израйлита Экономика, 17:17 Шойгу анонсировал появление новой техники на Параде Победы в 2020 году Политика, 17:16 Зеленский приехал открыть мост на линии фронта в Донбассе Политика, 17:01 Сергей Храмагин — о лизинговом бизнесе и транспорте будущего РБК и ГТЛК, 16:52 Минфин направил в правительство проект механизма инвестирования из ФНБ Экономика, 16:51 Госдума одобрила закон о праве Путина оставить Садовничего ректором МГУ Общество, 16:47 «Россия не собирается нападать»: главные заявления форума «Россия зовет!» Общество, 16:39  Киев заявил об отсутствии интереса к промежуточному газовому контракту Политика, 16:38 РФС дисквалифицировал четырех игроков после драки в матче третьей лиги Спорт, 16:37 ЛДПР объяснила увеличение субсидий бюджета институту Жириновского в 6 раз Политика, 16:34 Новак допустил начало поставок по «Северному потоку-2» до конца года Экономика, 16:34
Ученые обнаружили первую бесхвостую комету
Астрономы впервые обнаружили бесхвостую комету, состоящую не изо льда, а из скальных пород. Небесное тело хотят выделить в отдельный класс под названием «кометы Мэнкс» — название связано с породой бесхвостых кошек
Фото: Anthony Devlin/PA Photos/TASS

Астрономы обнаружили первую в своем роде бесхвостую комету. Ее состав может позволить ученым ответить на вопросы, связанные с формированием и эволюцией Солнечной системы, пишет Reuters.

Комета под названием C/2014 S3 отличается от других подобных тел тем, что состоит из скальных пород, встречающихся вблизи Земли. В связи с этим исследователи полагают, что это небесное тело и планета были сформированы в одной и той же области. Большинство комет состоят изо льда и формируются в других частях Солнечной системы. Предположительно, после рождения C/2014 S3 была выброшена в облако Оорта под действием притяжения планет-гигантов.

C/2014 S3 хотят выделить в отдельные класс «кометы Мэнкс». Это название связано с породой бесхвостых кошек, возникшей на острове Мэн.

Оливье Эно, астроном из Европейской южной обсерватории в Германии, пояснил, что открытие поможет выяснить, как именно формировались планеты в Солнечной системе. Сейчас ученые пытаются выяснить, сколько еще «комет Мэнкс» находятся в космосе.

C/2014 S3 была открыта с помощью автоматической системы PAN-STARRS. Сначала она показалась астрономам заурядной, однако ее тусклый облик привлек их внимание. После этого они выяснили, что комета не имеет хвоста и состоит из пыли и твердых пород. Предположительно, речь идет о «первичной материи», из которой, в том числе, состоит Земля.