Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Десять крупнейших целевых капиталов России для развития культуры РБК и Фонд Потанина, 08:44 Овечкин вышел на третье место по очкам среди левых форвардов плей-офф НХЛ Спорт, 08:39 В Иркутске завели дела о картельном сговоре на ₽840 млн при ремонте дорог Бизнес, 08:34 Раскритикованный губернатором мэр Владивостока объявил об отставке Политика, 08:28 Как избежать ситуации «сядем все!» после изменений закона о банкротстве Pro, 08:15 Три способа копить на пенсию для самозанятых РБК и НПФ «Будущее», 08:15 Президент Киргизии перешел на удаленку после приглашения в Москву Политика, 08:04 Троценко предупредил о сокращении авиарейсов в обход Москвы Бизнес, 08:00 Как пандемия изменила привычки потребителей в возрасте — The Economist Pro, 07:50 Ресторатор Борис Зарьков — о мотивации, делегировании и личном бренде РБК и Dior, 07:45 В Красноярском крае завели дело после гибели пяти человек в ДТП Общество, 07:34 Трутнев предложил мэру Владивостока уволиться Политика, 07:19 Плейлисты, мода и аутентичность: ритмы большого города РБК Стиль и Armani Exchange, 07:15 Больше половины россиян сочли бесконтактные платежи небезопасными Общество, 07:00
Пандемия коронавируса ,  
0 

Владелица Wildberries предложила закрыть торговые залы всех магазинов

По словам самой богатой женщины России Татьяны Бакальчук, крупнейшие торговые сети и логистические компании приняли соглашение о безопасности покупателей и персонала. Она призвала продовольственные магазины присоединиться к нему

Video

Владелица крупнейшего российского онлайн-ретейлера Wildberries и самая богатая женщина России по версии Forbes Татьяна Бакальчук призвала всех ретейлеров, в том числе продовольственных, перевести свои магазины в режим выдачи товара или доставки.

Она рассказала, что крупнейшие онлайн- и офлайн-ретейлеры России подписали соглашение о безопасности покупателей и персонала. Оно предусматривает несколько пунктов.

  • Работа только с предоплаченными заказами.
  • Бесконтактная выдача заказов.
  • Допуск в помещение не более одного человека.
  • Примерка отсутствует.
  • Торговый зал закрыт, апсейл отсутствует.
  • Сотрудники в масках и перчатках.
  • Наличие санитайзера.

По словам Бакальчук, к соглашению присоединились Wildberries, «М.Видео» и «Эльдорадо», Lamoda, OZON, «Ситилинк», «Связной», DNS, ПЭК, BoxBerry, Aliexpress, «Снежная королева», «Спортмастер», Avito, «220Вольт». Она отметила, что «Детский мир» и «Яндекс» («Беру») пока не присоединились к соглашению.

Коронавирус
Россия Москва Мир
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Выздоровели
0
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
Источник: JHU,
федеральный и региональные
оперштабы по борьбе с вирусом
Источник: JHU, федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом

Отдельно Бакальчук обратилась к владельцам продуктовых магазинов.

«Пожалуйста, не лукавьте, прикрываясь постановлением, что вы и так делаете все для того, чтобы обеспечить как можно меньший контакт между людьми в ваших торговых залах. Мы все прекрасно знаем, что сейчас творится в ваших магазинах. Мы предлагаем вам присоединиться к нам и перевести все ваши магазины в режим пунктов выдачи заказов. У вас у всех есть онлайн-витрины. Пусть ваши покупатели заказывают и оплачивают продукты там и приходят в магазины только для того, чтобы забрать свои продукты», — сказала Бакальчук.

Один из участников рынка, пожелавший остаться анонимным, заявил, что заявление Бакальчук не учитывает специфику традиционного ретейла. «Не у всех компаний есть возможность заказа товаров на сайте, плюс оно вычеркивает социально незащищенные слои населения и пожилых людей, которые не смогут воспользоваться онлайн-заказами», — сказал собеседник РБК.

В Ассоциации компаний розничной торговли эту новость оставили без комментариев.

Ранее РБК опросил представителей ведущих розничных сетей России — X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Metro и «Вкусвилл» — о мерах, которые они принимают, чтобы обезопасить сотрудников и клиентов. Большинство компаний заявили, что проводят регулярную дезинфекцию (например, тележек, касс, туалетов и ручек дверей). Ретейлеры стали чаще проводить уборку в торговых залах и проветривать помещения. В «Магните» отметили, что увеличили частоту уборок в распределительных центрах, в Metro провели дополнительное обучение сотрудников, которые занимаются дезинфекцией, в «Ленте» заявили, что у всех ее сотрудников есть дезинфицирующие гели. Сотрудники в торговых залах снабжены индивидуальными средствами защиты — повязками и перчатками, рассказали в компаниях.