Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Ставка для Ротенберга

Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Корпорация «Ростех» и Игорь Ротенберг наконец нашли деньги на проект по взиманию платы с тяжелых грузовиков, который их компания получила без конкурса. Кредит по льготной ставке ниже рынка даст Газпромбанк.

Росавтодор в сентябре 2014 года без конкурса выбрал подрядчика, который должен создать системы сбора платы с тяжелых грузовиков. Проект стоимостью 25,6 млрд руб. получила компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая на 75% принадлежит структурам «Ростеха», на 25% — сыну Аркадия Ротенберга Игорю (данные СПАРК-Интерфакс). Уже к середине ноября 2015 года РТИТС должна подготовить систему к вводу в эксплуатацию, но из-за кризиса компания до сих пор не могла определиться с источниками финансирования проекта. Как стало известно РБК, деньги под проект РТИТС предоставит Газпромбанк, после долгих переговоров стороны согласовали условия кредита.

«Льготный» кредит

РТИТС получит длинный кредит от Газпромбанка под 16–17% годовых, рассказал РБК чиновник профильного ведомства. Близкий к банку источник подтвердил, что условия финансирования согласованы с заказчиком и исполнителем проекта, а ставка по кредиту будет «существенно ниже 20%, но выше ключевой ставки Центробанка», которая составляет сейчас 14%. Какая часть из необходимых 25,6 млрд руб. на реализацию проекта будет профинансирована Газпромбанком, собеседники РБК не раскрыли. Официально о договоренностях должно быть объявлено уже в понедельник.

Переговоры по условиям финансирования растянулись на несколько месяцев из-за того, что в декабре ЦБ резко повысил ключевую ставку до 17%, говорит один из источников. После этого решения банковские ставки по кредитам для компаний взлетели до 30% и выше. После недавнего снижения ключевой ставки до 14% крупные заемщики могут рассчитывать на ставку от 20%.

Получить деньги Газпромбанка под 16–17% годовых РТИТС смог благодаря Росавтодору, утверждает собеседник РБК. По его данным, Рос­автодор как участник концессии берет на себя часть рисков на случай, если компания не сможет обслуживать кредит. Собеседник РБК, близкий к Газпромбанку, подтверждает, что «в сделке применен механизм, который позволит существенно снизить риски банка». Подробностей оба не раскрыли.

Текущие рыночные ставки по кредитам от 25% и выше делают этот проект совершенно бессмысленным для концессионера, говорит топ-менеджер одной из компаний, рассчитывавших принять участие в этом проекте. Ставка в 16–17% позволяет сделать проект безубыточным и даже, возможно, рассчитывать на небольшую прибыль, полагает он.

Бесконкурсный отбор

Конкурс на создание системы взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 т Росавтодор объявил еще летом 2013 года, одним из его условий было наличие опыта создания подобных систем, что автоматически исключало участие российских компаний, потому что в России подобных проектов не было.

Заявки на тендер подавали «Инфраструктурные спутниковые системы» (консорциум «ВТБ Капитала», «Ростелекома», РФПИ, французской Vinci и «Ланита»), «Навигационные информационные системы» (НИС ГЛОНАСС, МТС Банк, австрийская Kapsch), «Оптима Плюс», представляющая консорциум Газпромбанка, словацкой Sky Tall и «Оптима Толл», за которой, по данным источников РБК, стояли интересы бизнесменов Аркадия и Бориса Ротенбергов. Но в августе 2014 года правительство неожиданно отменило конкурс, решив передать проект одной компании. На этом настаивал «Ростех», руководство которого убеждало чиновников, что участие иностранных компаний противоречит национальной безопасности.

Собранные в результате реализации проекта деньги (по прогнозу это порядка 50 млрд руб. в год) РТИТС будет передавать в дорожный фонд. Предполагается, что эти средства возместят вред, который причиняют федеральным трассам 12-тонники, из них же государство в рассрочку расплатится с концессионером. РТИТС будут возвращать по 10,6 млрд руб. в год — так компания должна покрыть свои затраты на эксплуатацию и получить доход.

Уже к середине ноября РТИТС должна создать центр обработки данных, разработать программное обеспечение, установить контрольные рамки и обеспечить грузовики весом более 12 т специальными устройствами. Запустить всю систему планируют 15 ноября. По концессионному соглашению на протяжении следующих 13  лет РТИТС будет обслуживать ее и собирать плату с грузовиков.

Представители Росавтодора, РТИТС и Газпромбанка отказались комментировать договоренности до подписания кредитного договора между концессионером и банком, которое намечено на 30 марта.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Во Владивостоке водители автобусов устроили забастовку из-за зарплат Общество, 07:16
Минобороны заявило о перехвате 21 снаряда и 16 дронов над тремя областями Политика, 07:10
Экс-мундепу Хараидзе отменили приговор за мошенничество Политика, 07:04
В МИДе заявили, что Украина обстреливает Россию британским оружием Политика, 06:50
В Ростовской области загорелась цистерна с топливом грузового поезда Общество, 06:24
В Думе подтвердили прорыв дамбы в Омской области Общество, 06:04
США опровергли случаи использования военной помощи не по назначению Политика, 05:45
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
SpaceX решила построить новую площадку для запуска корабля Starship Технологии и медиа, 05:09
В Белгороде и окрестностях отменили ракетную опасность спустя полчаса Политика, 04:57
Режим опасности атаки беспилотников отменили в трех российских регионах Политика, 04:37
В Белгороде и окрестностях второй раз за ночь объявили ракетную опасность Политика, 04:06
В Белгородской области жители пяти сел остались без света после обстрела Политика, 04:02
Ученые впервые с 2003-го повысили до максимума оценку магнитной бури Общество, 03:42
Мишустин призвал пересмотреть количество бюджетных мест в вузах Политика, 03:05