Лента новостей
Ultra-карбон: легкий и прочный ноутбук для путешествий 22:54, РБК и Lenovo Страницу Кадырова в Instagram разблокировали 22:54, Технологии и медиа Деньги для всех: возможен ли в России безусловный доход 22:44, Экономика Reuters узнал о страхе стран ЕС из-за обхода санкций против Ирана 22:37, Политика РФС выплатил премии сборной по футболу по итогам выступления на ЧМ 22:37, Общество Бывшая вторая ракетка мира Агнешка Радванска завершила карьеру 22:25, Спорт Британское правительство согласовало итоговый план выхода из ЕС 22:14, Политика Общественным омбудсменом по строительству стал Дмитрий Котровский 22:14, Бизнес «Коммерсантъ» сообщил о проверке Путина на металлоискателе в Сингапуре 22:06, Политика Отвязались от нефти: как падение цен повлияет на экономику России 22:00, Экономика Голландский банк перевел расчеты с UC Rusal в евро из-за санкций 21:36, Бизнес Полина Киценко: «Здоровый образ жизни — счастливый путь к красоте» 21:27, РБК Стиль и Lancome Группа ГАЗ отказалась из-за санкций раскрыть отчетность 21:18, Бизнес Финская компания представила кнопочный Nokia 106 21:17, Технологии и медиа В Киеве опровергли крики Порошенко в телефонном разговоре с главой УПЦ МП 21:09, Политика Ректор МГУ попросил увеличить бюджет антидопинговой лаборатории 21:09, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 21:08, РБК и Schneider Electric Минфин полностью разместил ОФЗ на фоне данных об отсрочке новых санкций 20:49, Финансы SANA сообщило об ударах коалиции США кассетными бомбами в Сирии 20:47, Политика СМИ анонсировали начало братьями Березуцкими тренерской карьеры 20:30, Спорт Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 20:26, РБК и Мир После проверки уволился глава «дочки» «Роскосмоса» 20:17, Бизнес На Украине проверят канал NewsOne из-за показа карты с российским Крымом 20:10, Политика Перед крушением вертолет хозяина «Лестер Сити» перестал слушаться пилота 20:00, Общество Курс биткоина опустился до $6,05 тыс. 19:37, Крипто Вице-президент Тинькофф Банка — о роли новостей для розничных инвесторов 19:36, РБК и Thomson Reuters ЦБ назначил руководителя службы текущего банковского надзора 19:29, Финансы РФС оштрафовал Федуна за оскорбления болельщиков в его же адрес 19:24, Спорт
Суд частично удовлетворил иск Якунина к The New York Times
Общество, 30 мар 2015, 18:54
0
Суд частично удовлетворил иск Якунина к The New York Times
Пресненский суд частично удовлетворил иск главы РЖД Владимира Якунина к The New York Times о защите чести и достоинства. Суд признал несоответствующей действительности информацию о Якунине, но ни к чему газету не обязал
Глава РЖД Владимир Якунин (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

​О судебном решении сообщил корреспондент РБК из зала суда. Мотивировочная часть решения будет опубликована в течение пяти дней. Суд признал не соответствующей действительности и порочащей честь и достоинство Якунина следующую фразу из статьи The New York Times: «Владимир Якунин, президент госкомпании «Российские железные дороги», платил Путину крупные суммы денег наличными». В удовлетворении остальной части иска отказано.

«Мы расцениваем решение суда положительно, — заявил РБК адвокат Якунина Алексей Мельников. — Наша главная цель — установить недостоверность опубликованной информации — была достигнута». Он заметил, что хотя суд при вынесении решения не обязал газету The New York Times опубликовать опровержение, он надеется, что редакция сама пойдет на такой шаг. «Как я уже и говорил раньше, в связи с тем, что США и Россия не связаны соответствующими договорами, мы не рассчитываем на принудительную публикацию опровержения. Но мы думаем, что высокие стандарты поведения The New York Times не позволят им оставить это судебное решение без внимания». Представители Якунина будут ждать публикации мотивировочной части, чтобы определиться со своими дальнейшими действиями.

Адвокат The New York Times Галина Арапова в свою очередь заявила, что это решение гораздо более выгодно для газеты The New York Times, чем для Якунина. «Американскую компанию оно ни к чему не обязывает. Для Якунина по сути дела это означает проигрыш». Арапова считает, что «для судьи это было соломоново решение, и весьма показательно, что она не обязала редакцию что-либо публиковать или опровергать». «Мы понимаем, что проверить на достоверность информацию, опубликованную The New York Times, нельзя — это дипломатические секретные переговоры, опубликованные Wikileaks. Журналисты в принципе не могли бы проверить такие сведения, они могут только сослаться на источник и указать читателям, что это за источник и насколько ему можно доверять. Читатель The New York Times понимает, что за источник представляет собой Wikileaks», — добавила она.

В ходе заседания суд отклонил ходатайство NYT о проведении лингвистической экспертизы. Судья Марина Цывкина решила, что экспертиза может привести к затягиванию процесса.

Якунин подал иск к NYT о защите чести и достоинства в декабре 2014 года. Основанием для иска стала статья журналиста Питера Бейкера Sanctions Revive Search for Secret Putin Fortune («Санкции оживили поиск тайных богатств Путина»), опубликованная в апреле 2014 года. В материале со ссылкой на дипломатические депеши, обнародованные Wikileaks, говорится, что один из топ-менеджеров General Electric в Восточной Европе в частной беседе рассказал кому-то из американских дипломатов, что президент РЖД якобы «выплачивал Путину значительные суммы наличными». Топ-менеджер GE также предполагал, что состояние российского президента превышает $10 млрд.

Истцы потребовали опровергнуть утверждение издания о том, что Якунин нарушал законодательство РФ. Однако адвокат The New York Times Галина Арапова заявила, что во фразе не говорится прямо, что Якунин нарушил законодательство и совершил коррупционный платеж, так как, в частности, не были указаны цель или обстоятельства, в которых он платил Путину деньги. В этой связи, по ее мнению, эту информацию нельзя признать порочащей репутацию Якунина. Арапова также считает, что защита Якунина никак не обосновала, что репутации главы РЖД за год, прошедший с момента публикации статьи, был нанесен ущерб.

Представители Якунина, в свою очередь, настаивали на том, что журналисты The New York Times нарушили собственные этические стандарты, так как сослались на информацию Wikileaks, которая «была получена третьими лицами путем взлома электронной почты либо баз данных». Кроме того, журналисты, как утверждает защита главы РЖД, не обратились за комментарием к самому Владимиру Якунину и к топ-менеджеру GE (в депеше, опубликованной Wikileaks, называется его имя — Ричард Херольд; в 2010 году он возглавлял отдел по международной работе с государственными органами GE Transportation).

Адвокат The New York Times Арапова в ответ заявила, что вопросы журналистской этики не должны рассматриваться в рамках гражданского иска. В случае с The New York Times единственной инстанцией, которая может определить этичность публикации, по ее словам, является собственный омбудсмен газеты. Сейчас эту должность занимает Маргарет Салливан. Представители Якунина заявили, что уже направили жалобу госпоже Салливан, однако ответа пока не получили.

Изначально претензии представителей Владимира Якунина касались и других моментов в статье, посвященной тайному состоянию Путина и его ближайшему окружению. «Публикация <...​> в целом представляет совокупность мнений, утверждений и комментариев о предполагаемом наличии и происхождении якобы «огромного богатства» Владимира Путина», — говорилось в иске. Адвокаты Якунина указывали, в частности, на девять анонимных источников The New York Times, которые, по их мнению, не могут быть признаны заслуживающими доверия.

Защита The New York Times заявила, что считает все ссылки на информацию, якобы порочащую честь и репутацию Владимира Путина, необоснованными в рамках данного процесса. «Складывается впечатление, что уважаемые оппоненты защищают честь и достоинство президента РФ, а не президента РЖД, и больше заинтересованы в демонстрации лояльности главе государства», — заявила во время заседания Галина Арапова. Она отметила, что имя Якунина упоминается в статье два раза и попросила истцов не политизировать процесс.