Лента новостей
Житель Брянска случайно сжег 1,5 млн руб. в чайнике Общество, 23:26 Самолет с находящимся в искусственной коме Дмитрием Быковым сел в Москве Общество, 23:05 Как прошло открытие Московского международного кинофестиваля Общество, 22:54  Корреспондент «Росбалта» заявил об обысках в своих квартирах Общество, 22:37 Росреестр запустит аналог Airbnb и Booking Pro, 22:30 Зеленский пообещал не убегать с Украины после пяти лет президентства Политика, 22:24 Медведчук предложил Зеленскому заключить сделку с Москвой Политика, 22:13 Доклад Мюллера. Главное Политика, 22:13 Российские телеканалы покажут дебаты Зеленского и Порошенко Политика, 22:09 Порошенко и Зеленский собрали «Олимпийский» Политика, 22:01 Лига Европы по футболу. «Наполи» — «Арсенал». Онлайн Спорт, 22:00 Появилось видео наезда BMW на пешеходов в центре Петербурга Общество, 21:53 Трамп ответил «это конец моего президентства» на назначение Мюллера Политика, 21:53 Самолет с находящимся в искусственной коме Быковым вылетел в Москву Общество, 21:39
Общество ,  
0 
В.Садовничий: Выпускникам не нужен ЕГЭ, а России – столько вузов
Ректор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова В.Садовничий прокомментировал инициативу Минобрнауки ввести ЕГЭ для выпускников вузов, которая возможно будет реализована через три года. "Я обязательно буду оппонировать", - заявил В.Садовничий в ходе пресс-конференции в РБК.
Фото: РБК

В.Садовничий отметил, что пока проект ЕГЭ для выпускников вузов существует только в виде идеи, с которой сложно спорить. "Но если допустить ее в очень тривиальном виде, то это неправильно", - подчеркнул ректор МГУ.

По мнению В.Садовничего, единый госэкзамен в университетах премлем только в форме аттестации при переходе из бакалавриата в магистратуру. "Ни для чего другого он не нужен. Человек получил диплом бакалавра, пошел работать. Зачем ему ЕГЭ? Это только для тех, кто желает продолжить обучение в магистратуре", - заявил В.Садовничий. Невозможна, считает он, и форма ЕГЭ при поступлении в аспирантуру, поскольку "нельзя отбирать людей в науку по результатам тестов или какому-то усредненному показателю".

Ректор МГУ также выразил свое отношение и к другой резонансной инициативе Минобрнауки, которая касается оптимизации высшего образования в России и подразумевает постепенное сокращение вузов и филиалов. "Конечно, уменьшать количество вузов каким-то образом надо", - заявил В.Садовничий.

По его словам, в РФ на сегодняшний день - более 3,5 тыс. вузов и их филиалов, однако в стране нет достаточного потенциала, чтобы везде преподавать на хорошем уровне. "Поэтому, безусловно, уменьшение должно идти, оно не должно затрагивать уже принятых студентов. Их надо переводить в более сильные вузы, с тем, чтобы они не обмануты были, а наоборот, приобрели в результате", - сказал ректор МГУ.

Главным критерием в этом процессе должна стать объективная оценка качества образования. "Нужно создать орган требования к качеству образования. Ведь легко же понять – продаются документы или за них нужно поработать четыре-шесть лет, чтобы получить", - отметил В.Садовничий, подчеркнув, что процесс слияния вузов должен обязательно вестись под наблюдением экспертного сообщества из разных регионов.

"Иногда университет в каком-то регионе не является большим и, может быть, испытывает трудности. Но это центр культуры, это опора и надежда региона. И вот представьте: если этот университет по каким-то причинам "влили" в университет, находящийся за 160-200 км, то это сообщество теряет опору. Это так же, как сельскую школу убрать – я противник всегда был таких реформ", - заявил В.Садовничий.

В ходе пресс-конференции ректор МГУ рассказал и об изменениях вкусов "группы риска" возможных образовательных реформ – абитуриентов – и выразил мнение по поводу самых популярных факультетов в будущем. По словам В.Садовничего, в последнее время школьники стали проявлять интерес "к трудным естественнонаучным специальностям".

"Сейчас мы в начале пути, когда школьники уже в большей степени склоняются получать или математическое образование, образование по информатике, инженерное. И наблюдается спад интереса к модным направлениям – юриспруденции, менеджменту, экономике. Просто уже чувствуется и перепроизводство по этим направлениям. Это чувствуют и родители, и сами школьники. При этом в значительной степени на выбор влияет будущая работа. Каждая семья оценивает, а что будет по окончании и сколько выпускник будет зарабатывать", - заключил В.Садовничий.

Магазин исследований: аналитика по теме "Образование"