С 2007г. москвичей заставят ставить автомобили на стоянки
На заседании рассматривался проект закона г.Москвы "О размещении автотранспортных средств на территории г.Москвы". Закон устанавливает принципы размещения автотранспортных средств, условия размещения стоянок и ответственность водителей за нарушение данных правил. "Все, что связано с размещением автотранспортных средств на дороге, регламентируется только правилами дорожного движения и не предусматривается данным законопроектом", - подчеркнул В.Антюфеев.
Согласно законопроекту, стоянки будут делиться на городские и частные. На городских стоянках будет допускаться бесплатное размещение автотранспорта при объектах органов госвласти, при объектах социального значения или на стоянках, организованных на дорогах.
Правила размещения на частных стоянках будут устанавливаться самим частником. По словам В.Антюфеева, принятие закона поможет решить все проблемы "ракушек", так как их установка будет подпадать под действие закона. За нарушение правил размещения и оплаты будет взиматься административный штраф. Согласно законопроекту, взимание штрафов предусмотрено только через год после начала функционирования закона, то есть с 1 января 2008г.
Проект закона был одобрен комиссией для рассмотрения в первом чтении Мосгордумой. В настоящее время в Москве зарегистрировано 2 млн 300 тыс. единиц автотранспорта, с учетом иногороднего транспорта на улицах города ежедневно находится около 3 млн автотранспортных средств.
Напомним, на днях столичные власти обнародовали планы по введению в Москве очередного новшества - системы безналичной оплаты за пользование автостоянками. Однако первоначально будет проведен эксперимент по введению данной системы. Он будет проходить в два этапа.
На первом будет выбрана закрытая парковка с постоянным составом пользователей, которым будут выданы парковочные smart-карты. Это небольшие устройства многоразового использования с жидкокристаллическим экраном, на которые водитель будет сбрасывать желаемую денежную сумму. Специальный терминал, установленный на парковке, будет автоматически снимать деньги с карты, а также вносить в свою память время пребывания на площадке автомобиля, его номер и марку.
Второй этап эксперимента планируется провести на притротуарных уличных парковках в центре города. Здесь будут использоваться одно- и двухразовые карточки. Плата за парковку в различных районах города будет дифференцироваться.
В настоящее время столичные власти занимаются поиском участков для проведения эксперимента. Как отмечает пресс-служба, несколько организаций уже предложили свои технологии для реализации данного проекта.