Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Яндекс» назвал самые популярные новые слова десятилетия Общество, 14:54 СМИ сообщили о бесплатной трансляции всех матчей РПЛ после рестарта Спорт, 14:52 Жители Дагестана попытались отбить у полиции застрелившего сына мужчину Общество, 14:38 Бэнкси представил новую картину на тему протестов в США Общество, 14:33 СМИ узнали о возвращении футболиста «Спартака» Мельгарехо в Парагвай Спорт, 14:19 Нарышкин назвал провокацией высылку российских дипломатов из Чехии Политика, 14:09 РБК Pro: как безопасно вернуться к работе. Пять компонентов успеха Pro, 14:00 СМИ сообщили о превышении ПДК вредных веществ под Норильском в 200 раз Общество, 13:55 Майкл Джордан пожертвует $100 млн на борьбу с расизмом Спорт, 13:55 Как снять видео и попасть в тренды соцсетей РБК Стиль и Huawei, 13:49 В МИДе не исключили провокаций со стороны НАТО во время парада Победы Политика, 13:43 Роскачество обнаружило следы антибиотиков в сервелате Общество, 13:36 Reuters узнал о планах США ввести санкции против десятков танкеров Политика, 13:19 Путин поручил геномным центрам заняться разработкой лекарств от COVID-19 Общество, 13:15
Общество ,  
0 

Каждая четвертая кнопка

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Радиостанции «Эхо Москвы», «Cити-FM», Relax-FM, «Детское радио», Comedy Radio перейдут под управление «Вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ). Такое решение принял их акционер — холдинг «Газпром-Медиа». В итоге ВКПМ будет отвечать за девять станций в Москве — это четверть всех столичных радиослушателей и более 3 млрд руб. рекламного дохода.

Источник в руководстве «Газпром-Медиа» (ГПМ) рассказал РБК daily, что радиоактивы холдинга станут частью «Вещательной корпорации «ПрофМедиа». ВКПМ объединит под своим руководством девять радиостанций: «Эхо Москвы», «Cити-FM», Relax-FM, «Детское радио», Comedy Radio, «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и «Радио Romantika». Юрий Костин остается президентом ВКПМ. «Структура ВКПМ сильнее, на ее базе проще интегрировать радиостанции», — объяснил логику «Газпром-Медиа» источник. Второй собеседник в «Газпром-Медиа» подтвердил эту информацию: «На встречах топ-менеджеров обсуждался именно этот формат объединения радиоактивов».

В «ПрофМедиа» официально не стали комментировать передачу радиостанций. Юрий Костин не ответил на вопросы РБК daily.

После этого объединения ВКПМ станет самым крупным радиохолдингом в России. С учетом девяти радиостанций она займет четверть московского радиоэфира. По данным TNS, в октябре-ноябре 2013 года доля слушателей ВКПМ и ГПМ в Москве — 24%. На втором месте — Европейская медиа группа, управляющая шестью радиостанциями («Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM», «Радио Рекорд» (Москва), «Радио Спорт»), с показателем 14,8%.

В 2012 году доходы станций ВКПМ достигли 2,3 млрд руб. Юрий Костин в интервью РБК daily (см. РБК daily от 13.06.13) говорил, что рекламные доходы холдинга в 2012 году выросли на 30%, а рентабельность по EBITDA увеличилась на 94%, до 620 млн руб.
 
По подсчетам экспертов радиорынка, доля в российском рекламном пироге радиостанций «Газпром-Медиа» за девять месяцев 2013 года превысила 5%. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы на радио насчитывал 11,1 млрд руб., значит, станции «Газпром-Медиа» могли выручить 555 млн руб.
 
Рекламными продажами на радиостанциях ГПМ занимается сейлз-хаус «Зефир-Медиа» (часть акций принадлежит «Газпром-Медиа»). ВКПМ не сотрудничает со сторонними селлерами, а обходится собственной коммерческой службой. Собеседники РБК daily в «Газпром-Медиа» не уточнили, как радиохолдинг будет работать с рекламными продажами.
 
В конце ноября прошлого года стало известно, что «Газпром-Медиа» договорился о приобретении теле- и радиоактивов, а также компании «Централ Партнершип» у «Интерроса» (бывший акционер холдинга «ПрофМедиа»). В начале января ФАС одобрила сделку. По оценке участников рынка, «Газпром-Медиа» мог заплатить за покупку бизнеса «ПрофМедиа» 1 млрд долл.