Истинный кореец
По сравнению с предшественником Kia Cerato третьего поколения необычайно красив. Над его обликом работал знаменитый Петер Шрайер, и результат превзошел все ожидания. Во всем чувствуется рука мастера. Но сколь бы ни платили корейцы заезжему европейскому дизайнеру и сколь бы ни окружали его почестями, все равно пришло время добавить еще чуточку.
ИЗЯЩНЫЙ КОСТЮМЧИК
Петер Шрайер как рисовал дорогие и красивые машины, так и рисует их в любом конце света. Пусть даже эти автомобили и будут продаваться на нашем рынке по цене гольф-класса.
Вот и новый Kia Cerato очень аристократичен. Изящные грани и пропорциональные бока выводят автомобиль из череды похожих друг на друга седанов класса С. Здесь нет и капли компромиссов. Особо стоит выделить фары, подведенные светодиодными ресничками, и насупившуюся решетку радиатора. А сам автомобиль похож на четырехдверное купе, каковых в сегменте просто нет.
В целом Kia гармонично вписывается в антураж построенного посреди пустыни города-сказки Дубая, в котором проходил наш тест-драйв. Однако когда оказываешься в салоне, впечатление смазывается. Интерьер спроектирован по моде начала 2000-х. Здесь нет центральной «бороды», зато вместо нее присутствует углубление с гигантскими подстаканниками и ящичком для мелких вещей. Особо приятно, что все находящееся в них можно прикрыть выдвижной рольставней. Блок управления климатической установки, а также магнитола с цветным экраном пригрелись на консоли, висящей над полом. Ничего выдающегося в ней нет. Пластики жесткие и слишком бликующие на солнце, что создает иллюзию значительно поюзанного покрытия. Что же будет с ним после 100-тысячного пробега?
С пассажирской стороны на передней панели есть интересный дизайнерский штришок под названием «мягкая волна», вокруг которого вертится вся стратегия продвижения нового дизайна интерьера. По задумке, она повторяет собой несколько фрагментов спирали Фибоначчи, которую можно встретить в живой природе, в том числе в листьях деревьев, раковинах моллюсков или в структуре костей скелета. В природе она великолепна. В салоне Kia Cerato спираль выглядит как несколько углублений поверх бардачка.
Зато кресла здесь великолепны. Такие удобные ортопедические сиденья с идеально подобранной спинкой и подушкой можно встретить только на Opel и на новом Golf VII. Спина не устает даже после нескольких часов активного вождения. Кроме того, тестовые автомобили были оснащены очень хорошим кожаным салоном со встроенным вентилятором охлаждения. К сожалению, такой опции в России не будет.
Руль в Kia Cerato и вовсе замечателен. Он обит очень качественной кожей, крепко сидит в руках и поэтому выглядит респектабельно. Зато вот реактивное усилие на баранке, мягко говоря, невнятное. Электроусилитель имеет пустое нейтральное положение, и чтобы корректировать автомобиль, приходится отклонять его на пару градусов в стороны. Бороться с такой настройкой невозможно, хоть руль и имеет три программы управления электроусилителем. Руль становится только тяжелее, но его чувствительность в нейтральном положении прежняя.
СТРУНЫ ПУСТЫНИ
На Kia Cerato ставятся 1,6- и 1,8-литровые двигатели, сопрягаемые с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками передач. 1,6-литровый Kia Cerato, который попался нам руки, конечно, звезд с неба не хватает, но вкупе с неплохим автоматом ездит вполне проворно. По динамике он только чуточку проигрывает Kia Rio с аналогичным «сердцем» и трансмиссией.
Дороги в Дубае изумительные. Крупные магистрали в самом городе бессветофорные. Их ширина такова, что им позавидует даже посадочная полоса для шаттла. Из одного конца города небоскребов в другой можно пролететь за двадцать минут. Если выбраться в пустыню, то здесь автодороги прямые и ровные, как струна. Они уходят далеко за горизонт и изредка прерываются круговыми перекрестками. В общем, в таких условиях ценится не столько управляемость седана, сколько его подвеска. Новый Kia Cerato в отличие от одноплатформенного сee’d имеет другие настройки шасси. Машина более мягкая, нежели хэтчбек, она по-американски вальяжна и расслаблена. На ней приятно ехать «на дальняк».
Но особо успокоиться автомобиль не дает. Как только начинаешь мечтать о прекрасном, раздается мощный удар. Власти Дубая любят лежачих полицейских и размещают их в самых неожиданных местах, даже в пустыне. Причем делают их не из резины и металлического каркаса, а из крепкого бетона. Даже при скорости 30 км/ч Kia Cerato отказывается их отрабатывать. Мягкая и короткоходная подвеска утыкается в ограничители и передает удар на кузов, после чего машина соскакивает с искусственного препятствия, и сжатые пружины выстреливают колеса в обратную сторону. Тем самым раздается не только удар, но и громкий хлопок.
Автомобиль получился истинным корейцем, то есть немного сыроватым. С одной стороны, Kia Cerato выглядит столь же респектабельно, как какой-нибудь Jaguar. С другой же, средняя шумоизоляция и пробивучая подвеска спускают его с небес на землю. Хотя представители компании обещают, что специально для российского рынка подвеска будет усилена более жесткими амортизаторами и пройдет процедуру доводки. Что касается цены, то точной информации о ней пока нет. Неформально называются цифры в районе 700—800 тыс. за наиболее ходовую комплектацию.