Тусовщица зажгла инвесторов
Медовый месяц нового гендиректора Yahoo! Мариссы Майер с инвесторами продолжается. Интернет-гигант впервые за четыре года зафиксировал рост выручки на 2%. За шесть месяцев под руководством ветерана Кремниевой долины Yahoo! подорожала на 30%, до максимумов 2008 года.
Прибыль Yahoo! за четвертый квартал сократилась на 7,9%, до 272 млн долл., но выручка увеличилась до 1,22 млрд долл. Отчетность поддержала веру инвесторов в гендиректора Мариссу Майер. «Чтобы заставить двигаться рынок вверх, как правило, нужны грандиозные изменения. В случае с Мариссой Майер инвесторы очень лояльны. Они приходят в восторг, когда слышат, что поисковый бизнес Yahoo! прибавил 14%, и готовы набраться терпения на время выхода компании из кризиса под ее руководством», — сказал РБК daily аналитик BGC Partners Колин Джиллис.
Майер вступила в должность в июле. В Кремниевой долине она знаковая фигура: бывшая подруга сооснователя Google Ларри Пэйджа, компьютерный гик со степенью магистра Стэнфордского университета и хозяйка самых известных вечеринок для местного топ-менеджмента. В списке ее предпочтений платья от Oscar de la Renta и сумки Chanel, а за тем, чтобы она обновляла гардероб дважды в год, следит стилист из магазина Bergdorf Goodman на Пятой авеню. Совет директоров настолько хотел видеть во главе компании главную IT-модницу, что его не остановила даже беременность Майер, которая в сентябре родила дочку.
В итоге аналитики отмечают, что за шесть месяцев работы Майер успела сделать то, что не удавалось пятерым ее предшественникам, — заставить всех поверить, что интернет-гигант еще рано списывать со счетов и он в состоянии потягаться с Google и Facebook в размещении рекламы и количестве поисковых запросов. Сейчас доля Yahoo! на американском рынке рекламных объявлений составляет 8,4% против 41% у Google. Чтобы стать ближе к пользователю, компания, согласно стратегии Майер, в частности, улучшила почтовый сервис и сделала редизайн фотосервиса Flickr. Кроме того, Yahoo! заключила партнерские соглашения с топовыми контент-провайдерами NBC Sports и Wenner Media.
Сейчас компания намерена сосредоточиться на развитии мобильного бизнеса (в месяц сервисы Yahoo! посещают 200 млн человек). Технологический гигант активно скупает недорогие стартапы вроде Stamped, OnTheAir и Snip.it, чтобы получить грамотных специалистов в этой сфере. Дело в том, что компании все еще довольно сложно привлечь таланты из Кремниевой долины, которые предпочитают работать в фирмах конкурентов. Как следствие, иногда проще купить всю компанию, чем переманить группу разработчиков.
«Майер оказалась хорошим рулевым. Она грамотно выстроила политику как за пределами компании, так и внутри», — отметил Колин Джиллис. Майер направила большую часть из 7,1 млрд долл., вырученных за продажу 20% акций Alibaba.com, на выплаты инвесторам. Рады новому гендиректору и обычные сотрудники — им перепали бесплатные обеды, а многим выдали iPhone и смартфоны на базе Android.