Число жертв взрыва в полицейской академии в Колумбии достигло 11 человек 05:10, Общество В УЕФА подсчитали зарплаты российских футболистов премьер-лиги 04:59, Общество Коалиция США заявила об уничтожении командного пункта ИГ в мечети в Сирии 04:34, Политика В центре Хруничева сообщили о критическом состоянии части модуля МКС 03:40, Технологии и медиа WSJ узнала об идее властей США отказаться от пошлин на китайские товары 03:29, Политика Суд на Украине арестовал выдворенную из России журналистку Бойко 02:47, Общество Трамп отменил визит американской делегации на форум в Давосе 02:34, Политика ПЦУ назначила дату возведения на престол митрополита Епифания 01:54, Общество С жителей Чечни спишут долги за газ на 9 млрд руб. 01:50, Общество Власти Британии вызвали посла Зимбабве из-за силового подавления митингов 01:18, Политика Украина усилила охрану на границе с Россией 00:43, Политика «Роскосмос» допустил завершение работы орбитального телескопа «Спектр-Р» 00:38, Технологии и медиа Трамп запретил главе палаты конгресса летать за рубеж военным самолетом 00:13, Политика Пентагон посчитал российскую ракету угрозой действиям военных США 00:08, Политика «Нафтогаз» объяснил решение суда по активам «Газпрома» их отсутствием 17 янв, 23:57, Бизнес Настю Рыбку доставили в отдел полиции в Москве 17 янв, 23:28, Общество Путин поблагодарил сербов за дружбу во время визита в Белград 17 янв, 23:04, Политика В WADA назвали большим прорывом завершение работ в московской лаборатории 17 янв, 22:49, Общество Рейтинги без топа: почему ушла в отставку гендиректор АКРА 17 янв, 22:38, Финансы Супруг королевы Елизаветы II попал в ДТП 17 янв, 22:26, Общество Контракт на $1,4 млрд, овчарка и орден: как Путин ездил в Белград 17 янв, 22:03, Политика Чему можно научить свой умный дом 17 янв, 21:58, РБК и «Ингосстрах» CША решили увеличить число перехватчиков ракет на Аляске 17 янв, 21:57, Политика Полиция объяснила задержание Насти Рыбки 17 янв, 21:48, Общество Бывший муж Насти Рыбки заявил о недопуске к ней адвоката 17 янв, 21:40, Общество «Тоттенхэм» начал переговоры о трансфере футболиста «Барселоны» 17 янв, 21:23, Спорт Пентагон анонсировал размещение систем перехвата ракет в космосе 17 янв, 21:14, Политика В конгрессе США приняли резолюцию против снятия санкций с En+ и Rusal 17 янв, 21:00, Бизнес
Комета ISON испарилась после сближения с Солнцем
Общество, 29 ноя 2013, 06:29
Комета ISON испарилась после сближения с Солнцем
Комета ISON распалась после сближения с Солнцем. Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства опубликовало ролик с полетом "кометы века".
Фото: AP

Телескопы зафиксировали исчезающий гигантский шар изо льда и пыли. Астрономы продолжили наблюдение в надежде, что хотя бы часть небесного тела осталась цела, однако с течением времени стало очевидным, что ISON не выдержала близкого соседства с Солнцем.

При удачном исходе ISON стала бы самой яркой кометой за последние 100 лет.

Съемки были проведены 27 ноября. 28 ноября ISON должна была подойти к Солнцу на расстояние около 1 млн км, это в 150 раз ближе, чем расстояние от самого большого небесного светила до Земли. И это максимально близкое расстояние, на которое небесное тело может подлететь к светилу без опаски. В этот момент комета могла засиять в полную силу и даже затмить по яркости полную Луну. По мере приближения к Солнцу скорость кометы должна была достигнуть 380 км/с, а температура на ее поверхности - свыше 2,7 тыс. градусов по Цельсию.

Если бы комета успешно прошла перигелий (ближайшая к Солнцу точка орбиты), то в следующий раз жители Земли увидели бы ее только через 2 млн лет.

ISON была открыта астрономами-любителями. Это небесное тело осенью 2012г. обнаружили россиянин Артем Новичонок из Петрозаводска и белорус Виталий Невский из Витебска с помощью 40-сантиметрового рефлектора телескопа обсерватории проекта ISON (международная небесная оптическая сеть) в Кисловодске. Отсюда и название кометы. В апреле 2013г. космический телескоп Hubble впервые сделал снимки ISON.