Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Английский на колесах

Фото: AP
Фото: AP

Французские предприниматели решили заработать на жителях пригородов Парижа, которые добираются до места работы на электричках. Теперь во время поездки пассажиры могут посещать групповые занятия по английскому языку. Это позволит не только эффективно использовать время, но и повысить общий уровень владения этим языком, который во Франции один из самых низких в Европе.

С сентября на шести поездах, следующих из региона Шампань-Арденны до Парижа (одно из самых загруженных направлений), открылась программа «Английский на колесах». Пассажирам предлагается посетить 45-минутные уроки, в то время как сам поезд мчится к столице Франции на скорости 300 км/ч. Пакет из 30 уроков обойдется желающему в 690 евро, а посещать занятия можно два, три или пять раз в неделю. Идея создать такой проект пришла в голову директору языковой школы SpeakWrite Калуму Макдугаллу. «У меня была идея, и я обратился в Национальную компанию французских железных дорог (SNCF). Представителям компании она пришлась по душе», — цитирует г-на Макдугалла CNBC.

Одним из первых новую программу опробовал 29-летний француз Жером Пайо, работающий в итальянской компании, где знание английского языка необходимо. «Я в любом случае езжу в поезде, поэтому это эффективный способ использовать время. В школе я был одним из 25 детей, а в поезде на занятиях всего четыре человека», — говорит Жером Пайо.

Новый сервис — это не только способ более рационально использовать время в поездке. Он позволяет французам значительно улучшить свои языковые навыки, особенно на фоне сообщений о том, что уровень владения английским языком в стране крайне не высок. Сейчас Франция занимает 35-е место по уровню владения английским среди 60 стран мира, где он не является родным, свидетельствуют данные компании English First. По этому показателю страна находится между Китаем и ОАЭ. В компании отмечают, что «французы имеют самые слабые знания английского» среди других европейцев. Г-н Макдугалл, впрочем, настроен оптимистично. «Многие студенты уезжают по программе Erasmus за рубеж, и часть их обучения проходит на английском языке в разных странах мира. Так что на самом деле уровень растет», — отмечает он.

Программа г-на Макдугалла предполагает максимальное число учащихся в группе — шесть человек, однако если спрос будет расти, он рассматривает возможность увеличить количество занятий в поездах. Наличие шума в поездке не будет мешать процессу обучения, считает создатель. «В вагонах, где мы проводим занятия, есть особая зона, где довольно комфортно. Она не отделена от остального вагона, но там довольно тихо, и это позволяет создать необходимую для урока атмосферу», — говорит г-н Макдугалл.

Идея такого обучения понравилась и французским работодателям. Большую часть занятий оплачивают именно они, чтобы поднять уровень владения иностранным языком своих сотрудников. «У нас есть ограниченное количество мест для занятий, однако спрос растет. Мы решили также организовать уроки на вечерних поездах, следующих из Парижа», — отмечает директор по продажам SNCF Давид Потье. С интересом к подобной инициативе относятся и другие компании, например Eurostar, чьи поезда соединяют Францию и Великобританию. «Мы будем с интересом наблюдать за развитием этого проекта. Языковые навыки обладают большой ценностью в бизнес-среде, и это хорошая идея дать людям возможность их улучшить во время путешествий или езды на работу», — приводит слова представителя Eurostar CNBC.

 

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 20:39
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 20:39
Ельцин-центр объявил о закрытии театра Общество, 20:56
Дума подготовила запрет осужденным релокантам менять паспорта и жениться Политика, 20:48
Может ли вступление Украины в ЕС ускорить мирное урегулирование Политика, 20:42
Дегтярев поблагодарил МОК за снятие ограничений на юношеские турниры Спорт, 20:42
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год Бизнес, 20:39
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Как цифровизация помогает расти реальному сектору экономики Отрасли, 20:34
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Зеленский раскрыл позицию США о необходимости прекращения огня Политика, 20:32
Приведет ли задержание танкера с венесуэльской нефтью к военной эскалации Политика, 20:30
Цена золота впервые за полтора месяца превысила $4300 за унцию Инвестиции, 20:30
МОК разрешил проводить международные турниры в Белоруссии Спорт, 20:23
Импортозамещение, кибербезопасность и ИИ: опыт «Еврохима» и «К2Тех» Отрасли, 20:22
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59