Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Обвиняемым по делу об аварии в метро Москвы запросили сроки до 6,5 лет

Прокуратура потребовала приговорить к срокам от 5,5 до 6,5 лет бывших сотрудников Московского метрополитена и подрядной организации, которые отвечали за установку стрелочного перевода на Арбатско-Покровской линии
Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, начальник дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексей Трофимов, дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник мастера дорожных путей столичного метрополитена Юрий Гордов (слева направо), обвиняемые по делу об аварии в московском метро 15 июля 2014 года, в которой погибли 24 человека
Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, начальник дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексей Трофимов, дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник мастера дорожных путей столичного метрополитена Юрий Гордов (слева направо), обвиняемые по делу об аварии в московском метро 15 июля 2014 года, в которой погибли 24 человека (Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС)

Гособвинитель, выступая в прениях сторон в четверг в Дорогомиловском суде столицы, попросила суд признать всех четверых подсудимых виновными в аварии в метро в июле 2014 года. По мнению прокурора, замдиректор подрядной компании «Спецтехреконструкции» Анатолий Круглов должен провести в заключении 5,5 лет. На такой же срок в колонии следует поместить и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова и старшего мастера этого подразделения Валерия Башкатова. Самое строгое наказание же, по мнению прокурора, следует назначить помощнику мастера Юрию Гордову, который осуществлял контроль за работами. Для него она попросила 6,5 лет лишения свободы.

По версии следствия, все обвиняемые отвечали за установку стрелочного перевода с Арбатско-Покровской на Калининско-Солнцевскую линию, но работы были проведены с нарушениями технологий. Подсудимые же не только допустили нарушения, но и не предприняли мер к их исправлению или остановке поезда, выступала прокурор.

В результате рано утром 15 июля 2014 года пассажирский поезд сошел с рельсов в тоннеле между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» и врезался в стену. Тогда погибли 23 человека, еще более 180 пассажиров получили травмы.

Прокурор настаивала, что версии всех подсудимых, которые не признают вину, направлены лишь на то, чтобы избежать уголовной ответственности. «Их вина находится в прямой причинной-следственной связи с аварией», — выступала она.

Правила эксплуатации

Как следует из материалов дела, работы по врезке стрелки выполняла субподрядная компания Круглова ООО «Спецтехреконструкция». Но непосредственно бригадой рабочих руководили сотрудники метрополитена Трофимов и Башкатов, а Гордов осуществлял надзор заказчика.

По версии следствия, стрелка была установлена с нарушениями: только правый остряк рабочие закрепили должным образом, а левый оставили в отведенном положении, примотав на 3 мм проволоку, не установив тяги. Видя это, Гордов не должен был открывать движение поездов, считает сторона обвинения.

Железнодорожная техническая экспертиза, проводившаяся по поручению следствия в декабре 2014 года, установила, что проволока, на которую был закреплен левым остряк, порвалась. После этого произошло «самопроизвольное прижатие левого остряка к рамному рельсу», в результате колеса очередного поезда съехали в сторону и состав врезался в стену.

Эксперты утверждали, что сам поезд был исправен, а на путях не было никаких посторонних предметов.

По версии следствия, все обвиняемые нарушили правила эксплуатации железнодорожного транспорта, что повлекло смерть более двух лиц (ч.3 ст.263 Уголовного кодекса).

Видео: РБК


Альтернативные версии

Все фигуранты дела с момента их задержания отрицали свою вину. Однако на стадии предварительного расследования Круглов просил следствие заключить с ним соглашение о сотрудничестве, но в этом ему было отказано.

Фигуранты дела и их адвокаты еще до начала судебного заседания выдвигали разные версии аварии. Так, по мнению Гордова и его адвоката Тимура Чанышева, она могла произойти в результате неисправности поезда «Русич».

«Версия следствия устраивает как московское руководство, так и руководство метрополитена», — передал РБК слова Гордова Чанышев. Также, по версии стороны защиты, в это время в тоннеле проводились взрывные работы, которые могли повлиять на безопасность движения.

Трагедия на синей ветке московского метро
Фотогалерея 
Фото:РИА Новости

Руководство метрополитена очень быстро открыло движение на синей ветке после аварии и уничтожило важные ее следы, а часть вещественных доказательств позднее исчезла из материалов дела, утверждал Гордов.

Сейчас расследование основного дела об аварии в метро продолжается. На скамье подсудимых в ближайшее время могут оказаться бывший начальник службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, начальник 3-й дистанции пути метрополитена Николай Мельников.​

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 01:45
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 01:45
Год с падения Асада: как режим в Сирии рухнул за 12 дней. Видео Политика, 02:00
Кадыров заявил, что Киев «заплатил очень дорого» за атаки мирных объектов Политика, 01:38
Минск объяснил участие сыновей Лукашенко во встрече в Омане Политика, 01:13
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Обломки дронов упали в Волгограде в районе жилых домов Политика, 00:42
Четвертый за ночь российский аэропорт ограничил полеты Политика, 00:40
Axios узнал о встрече представителей США, Израиля и Катара в Нью-Йорке Политика, 00:13
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
ЦБ обяжет банки привязывать счета россиян к ИНН Финансы, 00:01
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»Подписка на РБК, 00:00
Третий российский аэропорт ввел ограничения на прием и выпуск рейсов Политика, 07 дек, 23:54
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 07 дек, 23:30
Над Россией за пять часов сбили 17 дронов Политика, 07 дек, 23:30
Отсутствие Польши на саммите в Лондоне объяснили ее «слабостью» Политика, 07 дек, 23:26