Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
При землетрясении в Иране погибли два человека и сотни пострадали Общество, 00:51
Пригожин сообщил о взятии под контроль Благодатного силами ЧВК «Вагнер» Политика, 00:25
Пригожин попросил Вашингтон разрешить открыть филиал ЧВК «Вагнер» в США Политика, 00:16
Десятки тысяч израильтян вышли на митинг против реформ кабмина Нетаньяху Политика, 00:16
Кадыров пошутил про бункер после слов украинца об ударах по Грозному Политика, 28 янв, 23:47
Во Франции отменят обязательный карантин для людей с COVID Общество, 28 янв, 23:43
В Подмосковье потушили пожар на рынке «Синдика» спустя сутки Общество, 28 янв, 23:07
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В НАТО заявили о готовности к прямой конфронтации с Россией Политика, 28 янв, 23:02
Представитель далай-ламы ушел с поста верховного ламы Калмыкии Политика, 28 янв, 22:49
Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя РБК и Газпромбанк, 28 янв, 22:22
FT объяснила проблемы с отправкой на Украину танков из Германии Политика, 28 янв, 22:11
В Полтавской области демонтируют памятник Александру Пушкину Политика, 28 янв, 22:07
Покинувший UFC глухой российский боец подписал контракт с АСА Спорт, 28 янв, 21:46
Полиция задержала участника драки в московском метро Общество, 28 янв, 21:39
Общество ,  
0 

Обвиняемым по делу об аварии в метро Москвы запросили сроки до 6,5 лет

Прокуратура потребовала приговорить к срокам от 5,5 до 6,5 лет бывших сотрудников Московского метрополитена и подрядной организации, которые отвечали за установку стрелочного перевода на Арбатско-Покровской линии
Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, начальник дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексей Трофимов, дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник мастера дорожных путей столичного метрополитена Юрий Гордов (слева направо), обвиняемые по делу об аварии в московском метро 15 июля 2014 года, в которой погибли 24 человека
Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, начальник дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексей Трофимов, дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник мастера дорожных путей столичного метрополитена Юрий Гордов (слева направо), обвиняемые по делу об аварии в московском метро 15 июля 2014 года, в которой погибли 24 человека (Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС)

Гособвинитель, выступая в прениях сторон в четверг в Дорогомиловском суде столицы, попросила суд признать всех четверых подсудимых виновными в аварии в метро в июле 2014 года. По мнению прокурора, замдиректор подрядной компании «Спецтехреконструкции» Анатолий Круглов должен провести в заключении 5,5 лет. На такой же срок в колонии следует поместить и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексея Трофимова и старшего мастера этого подразделения Валерия Башкатова. Самое строгое наказание же, по мнению прокурора, следует назначить помощнику мастера Юрию Гордову, который осуществлял контроль за работами. Для него она попросила 6,5 лет лишения свободы.

По версии следствия, все обвиняемые отвечали за установку стрелочного перевода с Арбатско-Покровской на Калининско-Солнцевскую линию, но работы были проведены с нарушениями технологий. Подсудимые же не только допустили нарушения, но и не предприняли мер к их исправлению или остановке поезда, выступала прокурор.

В результате рано утром 15 июля 2014 года пассажирский поезд сошел с рельсов в тоннеле между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» и врезался в стену. Тогда погибли 23 человека, еще более 180 пассажиров получили травмы.

Прокурор настаивала, что версии всех подсудимых, которые не признают вину, направлены лишь на то, чтобы избежать уголовной ответственности. «Их вина находится в прямой причинной-следственной связи с аварией», — выступала она.

Правила эксплуатации

Как следует из материалов дела, работы по врезке стрелки выполняла субподрядная компания Круглова ООО «Спецтехреконструкция». Но непосредственно бригадой рабочих руководили сотрудники метрополитена Трофимов и Башкатов, а Гордов осуществлял надзор заказчика.

По версии следствия, стрелка была установлена с нарушениями: только правый остряк рабочие закрепили должным образом, а левый оставили в отведенном положении, примотав на 3 мм проволоку, не установив тяги. Видя это, Гордов не должен был открывать движение поездов, считает сторона обвинения.

Железнодорожная техническая экспертиза, проводившаяся по поручению следствия в декабре 2014 года, установила, что проволока, на которую был закреплен левым остряк, порвалась. После этого произошло «самопроизвольное прижатие левого остряка к рамному рельсу», в результате колеса очередного поезда съехали в сторону и состав врезался в стену.

Эксперты утверждали, что сам поезд был исправен, а на путях не было никаких посторонних предметов.

По версии следствия, все обвиняемые нарушили правила эксплуатации железнодорожного транспорта, что повлекло смерть более двух лиц (ч.3 ст.263 Уголовного кодекса).

Видео: РБК


Альтернативные версии

Все фигуранты дела с момента их задержания отрицали свою вину. Однако на стадии предварительного расследования Круглов просил следствие заключить с ним соглашение о сотрудничестве, но в этом ему было отказано.

Фигуранты дела и их адвокаты еще до начала судебного заседания выдвигали разные версии аварии. Так, по мнению Гордова и его адвоката Тимура Чанышева, она могла произойти в результате неисправности поезда «Русич».

«Версия следствия устраивает как московское руководство, так и руководство метрополитена», — передал РБК слова Гордова Чанышев. Также, по версии стороны защиты, в это время в тоннеле проводились взрывные работы, которые могли повлиять на безопасность движения.

Трагедия на синей ветке московского метро
Фотогалерея 
Фото:РИА Новости

Руководство метрополитена очень быстро открыло движение на синей ветке после аварии и уничтожило важные ее следы, а часть вещественных доказательств позднее исчезла из материалов дела, утверждал Гордов.

Сейчас расследование основного дела об аварии в метро продолжается. На скамье подсудимых в ближайшее время могут оказаться бывший начальник службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, начальник 3-й дистанции пути метрополитена Николай Мельников.​

Авторы
Теги