Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как ограничить курение: сингапурский подход Партнерский проект, 16:53
ФСБ предотвратила теракт на железной дороге в Кабардино-Балкарии Политика, 16:33
Харитонов призвал не обращать внимания на поражения двух россиян в UFC Спорт, 16:22
IIHF не сможет помочь легионерам разрывать контракты с клубами КХЛ Спорт, 16:17
Бориса Моисеева похоронили на Троекуровском кладбище Общество, 16:12
Новак оценил возможность ремонта «Северных потоков» Бизнес, 16:01
«Торпедо» вырвало ничью у «Факела» Спорт, 15:59
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Девять президентов Европы заявили о поддержке членства Украины в НАТО Политика, 15:49
Путин назначил представителей в Думе по договорам с новыми регионами Политика, 15:41
Хореограф Тутберидзе призвал Трусову повзрослеть и искать проблемы в себе Спорт, 15:32
Путин внес в Думу проекты законов о присоединении к России новых регионов Политика, 15:27
Интеграция новых территорий в состав России продлится до 2026 года Политика, 15:20
Главы Херсонской и Запорожской областей станут называться губернаторами Политика, 15:16
Минобороны России сообщило о потерях ВСУ на лиманском направлении Политика, 15:09
Общество ,  
0 

Автоперевозчики опасаются транспортного коллапса после 1 декабря

На прошедшей в РБК пресс-конференции представители автомобильной отрасли обсудили, к чему может привести прекращение работы по книжкам МДП (международные дорожные перевозки).
Фото: РБК
Фото: РБК

Как рассказал гендиректор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин, глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов в нарушение международного законодательства своим письмом от 4 июля принял решение прекратить оформление документов по Конвенции международных дорожных перевозок - международному соглашению, объединяющему 68 государств. А с 1 декабря таможенники собираются разорвать договор между ФТС и АСМАП, который является гарантом по системе МДП.

"А.Бельянинов дал команду своим таможенным органам на местах прекратить оформлять книжки МДП при прибытии автомобилей на территорию Российской Федерации. А отказ оформлять книжки - это не что иное, как выход из системы МДП", - заметил А.Курушин.

Он пояснил, что книжка МДП - это документ, объединяющий две функции - транзитной декларации и подтверждения гарантированных выплат таможенных платежей на территории того или иного государства в случае пропажи товара.

Фото РБК

Пока ограничения введены в пяти округах, и у перевозчиков есть возможность заходить на территорию страны через другие регионы, но, по мнению главы АСМАП, в этих регионах ситуация уже плачевная, а что будет происходить после 1 декабря, он не берется предсказывать.

Вице-президент Торгово-промышленной палаты Александр Рыбаков заметил, что отказ работать с книжками МДП приведет к удорожанию перевозок, что ляжет на плечи потребителей. Часть компаний будет вынуждена уйти с рынка.

Кроме того, перемены могут вызвать большие очереди на границах. Также перевозчики опасаются затруднений, которые возникнут с транзитом российских машин через границы других стран. Они не исключают, что это заставит многих отправителей пользоваться альтернативным транспортом. Также отмечается, что речь идет не только об экономических показателях, но и о вопросах госбезопасности.

Чтобы не допустить транспортного коллапса, представители компаний-перевозчиков написали открытое письмо президенту с просьбой уладить этот конфликт.

25% всего внешнеторгового оборота страны приходится на автомобильный транспорт. Как заметил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов, автоперевозчики зарабатывают для страны примерно 3,5 млрд долл. и обеспечивают примерно 150 тыс. рабочих мест.

Фото РБК

Теги