Консерватизм — синоним успеха
Где чаще всего можно встретить внедорожник? В дремучем лесу или в тракторной колее на колхозном поле? На горных перевалах или на степной грунтовке? Да нет же! Покорители бездорожья каждое утро уничтожают тысячи тонн топлива в заторах на улицах городов-миллионников!
Автопроизводители, конечно, в курсе этой современной тенденции, а иначе как объяснить повальное отмирание «родовых» способностей у корифеев рынка SUV, таких как Jeep, Nissan, Chevy и Ford. Дизели сделали нежными, как крыло бабочки, мосты давно сменили на удобную многорычажную подвеску, а раздатки и блокировки переросли из «культового» рычага в гламурные кнопочки. Опрос показывает, что далеко не все владельцы современных внедорожников знают не только о назначении этих самых кнопок, но даже об их существовании.
Но есть области, которые не потерпят никаких изменений. Потому что формула успеха давно известна. Консерватизм, соблюдение давно заложенных правил и уверенность в своей правоте, подтвержденная десятилетиями успешных продаж. Да что ходить вокруг да около? Land Cruiser Prado 150 — обреченный на успех внедорожник от Toyota!
Факторы побед
У Toyota в России больше почитателей, чем у Иосифа Кобзона и Льва Лещенко вместе взятых. И венцом культа японского автогиганта стали два брата — старший Land Cruiser и младший Prado. Причина такой популярности заключается в простом тандеме, которому подчинялись абсолютно все старые «тойоты»: комфорт и надежность, безопасность, а также качество сборки и материалов. Получаем пирамиду успеха Toyota. Пирамида — самая устойчивая геометрическая фигура, пирамиды в России любят испокон веков!
У хорошего авто не надо ничего менять — добавьте современную внешность и пару новых кнопок. Будет иметь успех — проверенно Toyota. TLC Prado 150 — это глубоко модернизированный предшественник из 120-го семейства. В основе у него лонжеронная рама, спереди — независимая двухрычажная подвеска, а сзади — неразрезной мост. За доплату авто можно оснастить пневмоподвеской, что позволит улучшить маневренность в городе и сохранить бампера на бездорожье. Габариты автомобиля увеличились всего на 45 мм, да и то за счет бамперов.
Легендарный, испытанный временем и отечественным топливом бензиновый двигатель 1GR-FE объемом 4,0 л по-прежнему занимает место под капотом, однако развивает уже 282 лошадки вместо прежних 249. Турбодизель D4-D 3.0 стал более экологичным, но выдает всего 173 л.с. Трансмиссия — шестиступенчатая «механика» или пятиступенчатый «автомат».
По последнему веянию моды управлять раздаткой стала вращающаяся рукоятка. Старый добрый рычаг отправили в музей. Зато добавили систему Multi-Terrain Select, которая допускает разную степень пробуксовки, отталкиваясь от покрытия под колесами: глина, снег, гравийка или песок. Prado 150 довольно плотно укомплектован различными вспомогательными опциями, что позволяет не беспокоится за безопасность даже малоопытного водителя. У автомобиля целых три камеры, которые позволяют оглядеть все удаленные от водительской двери стороны. Так что не заметить препятствие сложно — его можно только проглядеть. К сожалению, функцией «активации внимания водителя» при нажатии на кнопку Start не оснащен даже такой современный авто.
Аккуратно, стильно, без пафоса
С интерьером поработали добротно: он стал современнее и удобнее. Правда, объяснить дизайнерское решение японцев, которые топорно внедрили угловатую центральную консоль, довольно сложно. Однако комфорт и эргономичность рабочего места водителя, достигнутые в сегодняшней «праде», оправдывают все. Даже специфическое пристрастие к морально устаревшим кнопкам с зеленой подсветкой, которые продолжают «украшать» центральную консоль Land Cruiser.
Отдельной похвалы заслуживает третий ряд сидений — два кресла теперь опускаются и поднимаются мановением пальца и не требуют гимнастических упражнений для установки или сборки. Кнопки управления креслами третьего ряда расположены в двух местах, что позволяет управляться с операцией со второго ряда или открыв пятую дверь. Багажник внедорожника, как и прежде, схож своим объемом с черной дырой, но возить холодильники и стиральные машины можно только при сложенных сиденьях. Третий ряд занимает все отведенное грузу пространство.
Управляемость и поведение на дороге Land Cruiser Prado 150 порадует владельцев старых «крузеров». Потому что тут все неизменно, как «Медный всадник» на берегах Невы. Разгон медленный и плавный или надрывный и рваный — все зависит только от владельца. Четырехлитровый мотор позволяет показать, кто на дороге хозяин. Но угнаться за современным кроссовером все же не выйдет — высокий центр тяжести, управляемость и маневренность «крузера» остались прежними.
Вместо послесловия
Автомобиль в максимальной комплектации «люкс» с четырехлитровым мотором, автоматической трансмиссией, семиместным салоном и полным спектром тойотовских «спеков» обойдется будущему владельцу в 2 923 000 руб. Больше, чем за конкурентов, но тут есть за что платить. Хотя бы за символ на решетке радиатора.