Объем продаж General Motors снизился на 5,8%

Согласно заявлению, основной причиной снижения объема продаж за минувшие 9 месяцев стала нестабильная экономическая ситуация в США и Западной Европе.
При этом в III квартале 2008г. объем продаж снизился на 11,4% по сравнению с III кварталом 2007г. - до 2,1 млн автомобилей. Снижение объема продаж в Северной Америке составило 18,9%, а в европейских странах - 12,3%. Всего за пределами США было продано 1,29 млн автомобилей (около 61% от общего объема квартальных продаж).
В заявлении GM также отмечается, что более позитивные показатели были достигнуты на развивающихся рынках. В частности, заметно увеличились в III квартале продажи автомобилей под маркой Chevrolet в Китае (+4,3%) и Индии (+4,9%), а в странах Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока объем продаж Chevrolet вырос на 3,4%. Между тем объем продаж Chevrolet в странах Европы в III квартале с.г. вырос на 2,7%, а в России за 9 месяцев 2008г. - на 6,2%. За минувшие три квартала в нашей стране также произошел существенный рост продаж автомобилей под маркой Opel (+39%) и Saab (+90,4%).
Напомним, чистые убытки General Motors Corp. по итогам первого полугодия 2008г. составили 18,7 млрд долл., тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 953 млн долл. Выручка компании за полугодие 2008г. снизилась на 10% и составила 80,6 млрд долл. против 89,9 млрд долл. годом ранее.
Американский автоконцерн General Motors производит грузовые и пассажирские автомобили в 33 странах. Компания продает автомобили под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saab, Saturn и Vauxhall.