Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как стартапу не прогадать с выбором акселератора Pro, 11:59 Россия продала Великобритании золото на рекордные $5 млрд Экономика, 11:59 ЦИК предложила упразднить совет с политологами и Венедиктовым Общество, 11:58 В Петербурге произошел взрыв в жилом доме Общество, 11:57 Налоговая служба США предъявила претензии к Олегу Тинькову Бизнес, 11:41 НАТО по запросу Турции проведет заседание совета по ситуации в Сирии Политика, 11:36 Пентагон признал невозможным создание системы ПРО для защиты от России Политика, 11:34 Китайский коронавирус. Самое актуальное на 28 февраля Общество, 11:31 Конфликт Сирии и Турции в Идлибе. Главное Политика, 11:26 Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас Стиль, 11:18 Вера в мехах: как устроен шубный бизнес Михаила Гуцериева Pro, 11:12 Умер главный конструктор Су-34 Роллан Мартиросов Общество, 11:05 Верный курс: как продавать онлайн-образование Pro, 10:59 Двоюродный брат Нурмагомедова дебютирует в UFC перед боем Хабиба Спорт, 10:53
Общество ,  
0 

Европа на планшете

Фото: texet.ru

Российская компания «Электронные системы «Алкотел» решила вывести свои планшеты teXet на рынок ЕС через Чехию. Ее европейское подразделение, компания teXet Global SE, заключила договор с местным производителем Foxconn, который будет собирать новые модели планшетов на производственных мощностях в Пардубице. Отвечать за этот бизнес будет Александр Павлов, который уже имеет большой опыт работы на чешском и словацком рынках.

Как рассказал РБК daily г-н Павлов, руководитель teXet Global SE, первые планшеты, собранные в Европе, компания планирует представить на выставке бытовой техники и электроники IFA, которая пройдет 6—11 сентября в Берлине. С гендиректором и основателем питерской компании «Алкотел» Александром Корольковым г-н Павлов познакомился как раз на выставке IFA год назад.

«Специализирующаяся на продаже букридеров и планшетов компания Bookhaus, учредителем и директором которой я являлся, имела успешный опыт вывода на чешский и словацкий рынки брендов многих других компаний. Корольков предложил совместный бизнес и пригласил меня на празднование 25-летнего юбилея деятельности своей компании», — вспоминает Александр Павлов. На этом праздновании в конце сентября 2012 года и было принято окончательное решение о сотрудничестве, а уже 12 ноября в Чехии были поданы все документы на регистрацию совместной европейской акционерной компании teXet Global SE, цель которой была обозначена сразу — продвигать teXet в Европу.

Продажи teXet в Чехии и Словакии стартовали в июне 2013 года, с августа начались поставки продукции в Германию, Польшу, Венгрию, Румынию, Сербию. С сентября этого года продукция teXet будет доступна покупателям Болгарии, Боснии и Герцеговины, Хорватии, Македонии, а также в странах Балтии и Скандинавии.

Договор с компанией Foxconn, которая является третьим по величине производством в Чехии после компаний Skoda и Siemens, был подписан 13 августа 2013 года, сейчас в Пардубице проходит завершающая стадия подготовки начала производства.

«На сегодняшний день основное производство продуктов teXet сосредоточено на фабриках в Китае, — отмечает г-н Павлов. — В Чехии Foxconn начнет сборку нескольких моделей планшетов, а также будет проводить дополнительный контроль качества всех устройств teXet, поступающих на европейский рынок. Производить в Китае, конечно, дешевле, но вы должны привезти устройство, сертифицировать, заплатить таможенные пошлины, предоставить полную гарантийную и постгарантийную поддержку. Не говоря уже об оплате патентов и изобретений, использованных в устройствах, таких, например, как HDMI, 3G, LTE, Google и пр. Все это Foxconn берет на себя».

К 2016 году г-н Павлов планирует довести продажи планшетов teXet до 0,5 млрд долл. в год. «При средней цене устройства в 50 долл. и охвате 1,5—2% населения Европы это вполне реально», — уверен он.

Г-н Павлов на сегодняшний день по-прежнему остается одним из совладельцев Bookhaus, но 90% своего времени, по его словам, он тратит на продвижение и построение торговой марки teXet в Европе.

В России teXet является одним из основных игроков в сегменте доступных планшетов до 5 тыс. руб., где конкурирует с такими брендами, как Explay и Prestigio. В общем объеме продаж планшетов, по оценкам GFK Group, бренд teXet занимает 4%, но конкуренция именно в бюджетной нише очень высока. Поэтому ставка на проникновение на европейский рынок вполне оправданна, считает представитель компании «Связной» Мария Заикина. По ее данным, в первом полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года продажи планшетов в России увеличились более чем в три раза, достигнув 2,5 млн штук, или 31 млрд руб.

Комментируя планы teXet Global SE, руководитель направления сотовой связи и цифровых устройств J’son & Partners Consulting Евгений Альминов отмечает, что в России недорогие планшеты в целом популярнее, чем в Европе, где намного сильнее позиции гигантов — Apple и Samsung.

«Сложно судить о перспективах плана «Алкотела» по захвату европейских рынков, но в целом в мире сейчас наблюдается тенденция по существенному увеличению присутствия других производителей в продажах планшетных ПК. При этом для достижения успеха, на наш взгляд, производителю необходимо будет предложить рынку что-либо большее, чем просто невысокую стоимость устройств», — резюмирует г-н Альминов.