Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Семьям погибших при взрыве газа в Орехово-Зуево выплатят по 1 млн руб. Общество, 17:39 Экс-премьер Ливии умер от коронавируса Политика, 17:33 Игрока сборной Сербии отправили под домашний арест за нарушение карантина Спорт, 17:22 Минздрав рекомендовал продавцам и полицейским носить маски и перчатки Общество, 17:16 Власти Калининграда оценили последствия отмены поездов Общество, 17:06 В НИИ Склифосовского сообщили о состоянии главврача больницы в Коммунарке Общество, 17:01 Красноярск и Норильск ввели карантин для приехавших из Москвы Общество, 16:50 СМИ узнали о согласии игроков «Динамо» снизить зарплаты из-за пандемии Спорт, 16:43 В Татарстане упростили получение разрешения на выход из дома Общество, 16:37 Мишустин дал новые поручения в связи с ситуацией с коронавирусом Общество, 16:36 Прилетевших из Томска в Москву пассажиров изолируют на две недели Общество, 16:14 Канадский врач предложил переделать стадионы НХЛ в морги Спорт, 16:07 В России запустят систему для идентификации возвращающихся из-за границы Общество, 16:04 Песков оценил нагрузку на экономику России из-за нерабочих дней Общество, 15:54
Общество ,  
0 

«Автотор» выезжает на BMW

Фото: ИТАР-ТАСС

Президент «Автотор Холдинга» Валерий Драганов рассчитывает сохранить выпуск автомобилей в 2013 году на уровне прошлого года. Поможет в этом растущий спрос на продукцию германского концерна BMW — одного из партнеров «Автотора». Российский холдинг по заказу BMW уже выпустил 100 тыс. автомобилей.

Всего в 2012 году «Автотор» произвел 250 тыс. автомобилей против 222 тыс. в 2011 году. «Мы намерены по итогам 2013 года сохранить выпуск на уровне прошлого года, несмотря на замедление общего производства автомобилей. Своеобразный план хотя и может корректироваться, но не за пределами рыночных колебаний», — рассказал РБК daily Валерий Драганов. Ранее он занимал должность председателя Государственного таможенного комитета РФ, три раза избирался депутатом Госдумы и работал заместителем генерального директора компании «Русал».

«Германская BMW является основным нашим партнером как в настоящее время, так и, надеемся, в будущем», — сказал он, комментируя выпуск в августе на мощностях «Автотора» по контрактной схеме 100-тысячного автомобиля под маркой BMW.

«Мы уже 14 лет сотрудничаем с «Автотором». Я бы назвал это сотрудничество очень успешным и удачным», — вторит президент BMW в России Вольфганг Шлимме. Компания в 2012 году реализовала в России 37,5 тыс. автомобилей под маркой BMW, при этом более половины из них собрано на «Автоторе».

Холдинг в настоящее время кроме BMW собирает также автомобили марок Kia, Chevrolet, Opel и Hyundai на трех производственных площадках в Калининградской области. Заводы работают в рамках свободной экономической зоны, что позволят ввозить автокомпоненты на льготных условиях, пояснил г-н Драганов.

Льготы «Автотора» на ввоз комплектующих, которые прекращают действие в 2016 году, не раз подвергались критике представителей министерств и ведомств. При этом российская сборка позволила BMW участвовать в государственных закупках автомобилей. Президент Владимир Путин в 2011 году, комментируя деятельность «Автотора», говорил: «Нам нужно найти такую правильную форму поддержки, чтобы предприятие могло развиваться и в то же время не расшатывало эту общую концепцию автомобилестроения, не стало какой-то лазейкой для отдельных западных производителей, которые будут через него проникать на российский авторынок».

«Автотор» в том же году договорился с группой Magna о создании в Калининградской области автомобильного кластера мощностью 350 тыс. машин в год. В новый автомобильный кластер войдут заводы уже существующих партнеров и новых. Всего планируется построить 21 новое предприятие, из которых шесть — автомобильные заводы полного цикла и 15 автокомпонентных производств. В планах «Автотора» — привлечение BMW для строительства автозавода. Но германская компания не раскрывает планы сотрудничества с «Автотором».

Независимый автоэксперт Роман Гуляев отмечает, что интерес иностранных производителей к производству в Калининграде связан прежде всего со льготными условиями сборки. «Производство на «Автоторе» позволяет резко снизить цены дорогих моделей автомобилей для потребителя, а для производителя значительно сократить издержки», — пояснил он РБК daily. В то же время, по его мнению, производство полного цикла дорогих моделей автомобилей на «Автоторе» запускать нецелесообразно из-за небольших объемов их выпуска.