Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

Частные рекламные агентства в РФ не останутся без клиентов

Рынок рекламы в России, как, впрочем, и во всём мире, представлен сетевыми и локальными агентствами. Разница только в масштабах: первые обладают представительствами в ряде городов и стран, работая на мировом уровне, а вторые – это, по сути, микропредприятия, максимум занимающие высоту региона.
Частные рекламные агентства в РФ не останутся без клиентов

"Сетевики" завелись в России на волне перестройки в конце 80-х гг. (Young&Rubicam, Ogilvy&Mather, DMB&B и т.п.) – вслед за своими не менее раскрученными клиентами (Procter&Gamble, Unilever, Mars, Johnson&Johnson и т.д.). Тогда же стали появляться и местные локальные агентства. Таким образом, на лицо "национальные различия" между "сетевиками" и "частниками".

Немудрено, что "сетевики" поглощают "частников", но на место поглощённых постоянно приходят новые. "Эта ситуация вскоре изменится, – обещает в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" гендиректор "Komandor brains & brands" Светлана Юрова. – Если взять рынки тех же США или ЕС, там частные или, скажем, локальные агентства намного сильнее, чем в России. И бизнес относится к таким агентствам довольно серьёзно".

Конечно, нельзя сказать, что в России пренебрегают локальными агентствами. Как считают эксперты, "частники" и "сетевики" делят российский рекламный рынок примерно в соотношении 40:60. Грубо говоря, рынок частных агентств далеко не маленький. И как подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) объём рекламного рынка в России на 1 января 2008г. составил 8,95 млрд долларов. Соответственно, если паре десятков сетевых гигантов достаётся рынок в 5,37 млрд долларов, то 11 тысяч "частников" имеют свои 3,58 млрд.

К слову, львиная доля частных агентств размещается в Москве – около 4,5 тысяч, когда в остальных 85 субъектах РФ трудоустроены всего 6,5 тысяч "частников". По словам С.Юровой, порог вхождения на рынок локальных агентств – 1 млн долл. "Но начать этот бизнес можно, когда у тебя есть клиент, готовый предоставить бюджет – ведь найти персонал и снять офис несложно. Но вот, просто так, с нуля, начать бизнес невозможно".

Однако, между клиентами "сетевиков" и "частников" все же существует огромная разница. Во-первых, конечно, они отличаются объёмами бизнеса (хотя и крупные иностранные компании порой отказываются от услуг "сетевиков" и уходят к "частниками"). Но также существует огромное различие между мотивацией, и характером поставленных задач, говорят эксперты.

"Сетевое агентство – это большая машина с простроенной железобетонной системой, с достаточно жёстким механизмом прохождения проекта внутри. Их задачи – не потерять основных клиентов, которые к ним спустились по сети, – говорит С.Юрова. – У нас же клиенты, которые не привыкли планировать заранее. Им нужно быстрое реагирование на их задачи".

Причем, помимо дефицита оперативности сетевые агентства также упрекают и в недостатке креатива, в текучке менеджеров по работе с клиентами и т.д. Хотя и в огород "частников" можно бросить камень: это, прежде всего, отсутствие опыта масштабных проектов, недостаточная материально-техническая база, а также отток профессиональных кадров в сетевые агентства.

Впрочем, иногда и звёзды "сетей" уходят в частные агентства - на более высокие гонорары. Как бы то ни было, "сетевики" пересекаются с локальными агентствами лишь на региональном уровне, и эта конкуренция, как правило, заканчивается более низкими ценами у "частников". "Не так много сильных локальных агентств, что могут реально конкурировать с сетевыми", - признаётся в завершении программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ С.Юрова.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 мая
EUR ЦБ: 98,67 (-0,18)
Инвестиции, 14 мая, 16:20
Курс доллара на 15 мая
USD ЦБ: 91,36 (-0,27)
Инвестиции, 14 мая, 16:20
₽300 тыс. за кражу идеи reels: за что на самом деле заплатит ответчик Pro, 14:46
Минфин предложил поднять ставку по ипотеке для части семей с детьми Политика, 14:45
Последний обидчик Петра Яна в UFC попал в аварию в Нью-Йорке Спорт, 14:38
Ракова рассказала о проекте психологической помощи школьникам перед ЕГЭ Город, 14:36
Совет директоров «Сургутнефтегаза» предложил дивиденды с доходностью 17% Инвестиции, 14:32
Спикер парламента Чечни Магомед Даудов ушел в отставку⁠ Политика, 14:31
АвтоВАЗ возобновил производство Lada Largus на заводе в Ижевске Авто, 14:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Балицкий рассказал об ожидании туристов на морских курортах Запорожья Общество, 14:28
Врач оценил вред от лекарств из «гуляющего по сети» списка для водителей Общество, 14:25
Делегация талибов вылетела в Казань после уничтожения дрона в Татарстане Политика, 14:17
Уехавшая в Румынию чемпионка России по биатлону решила вернуться Спорт, 14:13
С 16 по 26 мая пройдет ежегодная Московская неделя предпринимательства Отрасли, 14:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 14:02
Почти 70% жилья в России в 2024 году построено населением Недвижимость, 14:01