МВД опровергло возможность запрета праворульных автомобилей в России
Информация о том, что в России планируют запретить автомобили с правым расположением руля, не соответствует действительности, сообщила в телеграм-канале представитель МВД Ирина Волк.
Ранее в июле ТАСС сообщил, что МВД России предлагает пересмотреть подходы допуска к дорожному движению машин с правым расположением руля с учетом оценки рисков их пребывания на дорогах. Агентство уточнило, что это прописано в проекте Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
«Изменение перечисленных нормативных правовых актов в части запрета на выпуск в обращение и эксплуатацию транспортных средств с правым расположением рулевого управления МВД России не планируется, соответствующие проекты нормативных правовых актов не разрабатываются», — написала Волк и призвала журналистов «не допускать неверного толкования» нормативных правовых актов.
По ее словам, ведомство собирается «провести просветительскую работу» с водителями праворульных автомобилей, а также сделает акцент на механизмах взаимной адаптации транспортных средств и дорожной инфраструктуры.
Волк отметила, что проект стратегии содержит в том числе показатели аварийности с участием транспортных средств с правым расположением руля. Так, в 2024 году дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с участием таких машин составили более десятой части всех аварий. Всего было зарегистрировано более 16 тыс. ДТП с участием праворульных автомобилей. В них погибли 1734 человека.
«Транспортный риск для автомобилей с правым расположением рулевого управления более чем в два раза превышает значение данного показателя для транспортных средств с левым расположением рулевого управления», — добавила Волк.
В 2020 году власти усложнили ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, а также их дальнейшую постановку на учет и эксплуатацию.
Кроме того, был запрещен ввоз праворульной техники категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы.
Читайте РБК в Telegram.